© ComNews
15.03.2018

Выручка онлайн-кинотеатра Okko, работающего только по платной модели монетизации, выросла почти в два раза и составила около 1,4 млрд руб. Количество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с 2016 г. увеличилось на 65%. По оценкам аналитиков, доля Okko на рынке онлайн-кинотеатров составила 17%.

Выручка онлайн-кинотеатра Okko в 2017 г. составила почти 1,4 млрд руб. По итогам 2016 г. этот показатель был 775 млн руб. Почти двухкратный рост выручки произошел благодаря продаже и аренде кино- и сериального контента на всех платформах - веб-сайте, мобильных приложениях и Smart TV, а также игровых приставках.

Количество пользователей Okko по итогам 2017 г. выросло до 1,5 млн. В компании уточнили, что 75,9% зрителей пользуются сервисом на Smart TV и PlayStation, 21,5% - на мобильных устройствах, а 2,6% - на ПК. Число уникальных платящих пользователей онлайн-кинотеатра в месяц по сравнению с 2016 г. выросло на 65%. Количество среднемесячных просмотров в 2017 г. увеличилось почти в полтора раза и составило 4,44 млн. При этом аудитория Okko - это преимущественно жители крупных городов РФ в возрасте 25-45 лет. С прошлого года все продукты Okko стали доступны в Казахстане.

"Следующий шаг и наш приоритет - усовершенствование рекомендательной системы, которая поможет зрителям быстро искать и выбирать релевантный контент, усиливать качество взаимодействия с сервисом, обеспечивать тонкие настройки предпочтений. В ближайшие месяцы мы продолжим меняться в соответствии с планом масштабного обновления и частичного редизайна, который начали реализовывать в конце 2017 г.", - поделился планами на будущее генеральный директор Okko Иван Гродецкий.

Глава Okko ожидает, что в текущем году одним из главных драйверов рынка останутся подписные продукты. Также на его рост будет влиять усиление тренда по регулярному смотрению, еще большее распространение телевизоров со Smart TV и улучшение качества сервиса онлайн-кинотеатров.

По подсчетам самой компании, Okko занимает 18% среди платных онлайн-кинотеатров. По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля Okko на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 17% по итогам прошлого года.

На днях еще один онлайн-кинотеатр отчитался о своих финансовых результатах. Выручка видеосервиса Megogo в 2017 г. выросла в 1,65а раз по сравнению с предыдущим годом и превысила 1 млрд руб.

Основная доля доходов Megogo пришлась на рекламную модель - порядка 70% от общего  объема (показатель вырос в 1,45 раза по сравнению с 2016 г.). Сотрудничество с "Газпром-Медиа Диджитал" позволило видеосервису увеличить количество рекламодателей в новых сегментах и нарастить объем рекламных кампаний. Выручка Megogo от платной модели в 2017 г. выросла в 2,4 раза. В компании добавили, что в 2016 г. доля доходов по платной модели составляла более 20% от общего объема доходов Megogo, а в 2017 г. - уже 30%.

Объем аудитории Megogo в 2017 г. на всех платформах (Web, Smart TV, Mobile, STB) составил 30 млн уникальных пользователей в России.

Генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов, комментируя результаты деятельности, отметил что компания продолжает расти быстрее рынка. "В 2017 г. мы значительно увеличили объем платящей аудитории, что является одной из основных задач на ближайший год. Мы работаем над развитием и персонификацией продукта для наших пользователей, тестируем новые форматы предоставления контента и расширяем каталог, основываясь на предпочтениях аудитории", - рассказал Виктор Чеканов.

По итогам прошлого года, Megogo увеличил количество партнеров в В2В-сегменте. Видеосервис осуществил более 40 проектов в 2017 г., в том числе провел интеграцию продукта в "Билайн ТВ", "Домашнее ТВ от МТС", "СмотрЁшка", запустил цифровые продажи подписок в "М.Видео" и DNS, реализовал специальные акции для клиентов ВТБ24, "Тинькофф  Кредитные Системы", "Русский Стандарт", "МИР", "Связной-клуб", "Яндекс.Деньги" и держателей карт "Кукуруза".

По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля Megogo на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 12% по итогам прошлого года.

Другой онлайн-кинотеатр TVzavr заработал в 2017 г. 550 млн руб., рассказала PR-директор компании Олеся Теплова. Его выручка удвоилась по сравнению с 2016 г. При этом доход от платного контента увеличился в три раза. Выручка от видеорекламы выросла почти наполовину (45%), а база подписчиков увеличилась на четверть (25%).

В TVzavr отметили, что компания второй год подряд показывает прибыль. По данным акционеров компании, вся прибыль за 2017 г. пошла на развитие нового проекта - платформы дистрибуции независимых фильмов  MoviesChain by TVzavr. По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля TVzavr на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 6% по итогам прошлого года.

Объем этого рынка в целом вырос на 50% и составил 7,2 млрд руб. Об этом сообщал генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов, выступая на CSTB 2018 (см. новость ComNews от 1 февраля 2018 г.). Доли оставшихся игроков рынка онлайн-кинотеатров распределились следующим образом: ivi.ru - 35%, Amediateka - 15%, Tvigle - 7%, прочие - 8%.

Тогда же Константин Анкилов сообщал, что наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Этот тренд подтверждается представленными онлайн-кинотеатрами Okko, Megogo и TVzavr результатами. По предварительным подсчетам "ТМТ Консалтинга", объем доходов по платной модели в прошлом году составил 4,4 млрд руб. (рост относительно 2016 г. на 88%). Реклама принесла 2,8 млрд руб. (рост на 15%). Доля выручки, полученной по платной модели, превысила 60%. Особенно быстро (почти в два раза) росла выручка от предоставления услуг по подписке (SVоD).

Другие онлайн-кинотеатры, делающие ставку на приоритетное развитие платной модели, по прогнозам J'son & Partners Consulting и "ТМТ Консалтинга", также покажут высокие темпы роста.

Глава Okko назвал минувший год поворотным для российского рынка онлайн-кинотеатров, также обращая внимание на то, что впервые у игроков платная модель обошла по доходам рекламную. Аналитики Okko обратили внимание на тренд по формированию новой привычки регулярного смотрения - VоD (англ. Video on Demand - видео по запросу) все больше замещает эфирное ТВ.

Отвечая на вопросы корреспондента ComNews о том, что способствовало росту выручки онлайн-кинотеатров по платной модели, аналитики назвали несколько причин.

Директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова отнесла сюда распространение smart-телевизоров, пристальное внимание онлайн-кинотеатров к включению в свои библиотеки новинок кинопроката (в том числе в формате UltraHD) и предложение онлайн-кинотеатрами разнообразных подписок.

Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов перечислил такие причины, как увеличение количества форм оплаты и удобства оплаты за просмотр, усиление сотрудничества различных игроков рынка (онлайн-кинотеатров, телеканалов, телеком-операторов) в предоставлении пользователям удобного и интересного сервиса. При этом все аналитики сошлись во мнении, что росту выручки онлайн-кинотеатров по платной модели способствовала борьба с пиратством в Сети.

Рассуждая о перспективах на ближайший год, аналитики J'son & Partners Consulting и "ТМТ Консалтинга" прогнозируют, что у онлайн-кинотеатров выручка от платной модели продолжит расти быстрее рекламной.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что финансовые результаты Megogo и Okko очень сильные. Он отметил, что развитие рынка обусловлено улучшением качества широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в России, а рост его проникновения обеспечивает потенциал для дальнейшего роста онлайн-кинотеатров. Плюсом к этому Богдан Зварич назвал отказ от эфирного телевидения и переход на онлайн-просмотр, что увеличивает количество пользователей компаний, предоставляющих возможность просмотра кино и сериалов онлайн.

По прогнозам аналитика "Фридом Финанс", динамика спектра показателей онлайн-кинотеатров может сохраниться в ближайшие годы за счет драйверов в виде роста проникновения ШПД в Интернет и отказа от эфирного телевидения. Также часть игроков, имея возможность подключения к онлайн-кинотеатрам, предлагающим привлекательные тарифы, уходят с пиратского контента.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание на то, что выручка онлайн-кинотеатров растет быстрее, чем количество просмотров. "Обращает внимание на себя и наметившаяся специализация, которая позволяет игрокам рынка избегать прямой конкуренции - например, 75,9% зрителей пользуются Okko на Smart TV и PlayStation, и лишь 24% - на мобильных устройствах и ПК. Основным драйвером роста является Smart TV, то есть подобное соотношение сохранится и в будущем", - отметил он.

Леонид Делицын ожидает, что в 2018 г. пять ведущих онлайн-кинотеатров в совокупности заработают более 7 млрд руб. По прогнозам аналитика "Финама", выручка Megogo и Okko, которые будут бороться за второе место, составит 1,3-1,7 млрд руб.