Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 20.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.01 EUR 78.36
20 сентября 2018 года, Чт

Браузер "Яндекса" заговорил

© ComNews
16.03.2018

"Яндекс.Браузер" стал первым в мире браузером с голосовым помощником: голосовой помощник "Алиса" появился в браузере для Windows. В интернет-компании уточнили, что в дальнейшем "Алиса" будет появляться во все большем количестве сервисов "Яндекса".

О том, что "Яндекс" внедрил в браузер голосового помощника "Алису", сообщила пресс-служба компании. "Мы считаем, что за голосовыми помощниками будущее, а голосовое управление - один из самых удобных способов общаться с техникой, поэтому добавляем "Алису" в разные сервисы", - прокомментировали корреспонденту ComNews новое внедрение.

В пресс-службе "Яндекса" добавили, что "Алиса" будет появляться во все большем количестве сервисов интернет-компании. "Мы также запустили бета-тестирование платформы "Яндекс.Диалоги", с помощью которой любой разработчик или компания смогут обучить "Алису" разным навыкам", - рассказали в "Яндексе".

"Алиса" доступна в новой версии браузера для Windows. Как пояснили в интернет-компании, с ней можно говорить, а когда это неудобно - общаться письменно. "Если же помощь голосового помощника не нужна совсем, его легко отключить в настройках браузера", - уточнил представитель пресс-службы "Яндекса". В интернет-компании уверили, что теперь, когда голосовой помощник появился в "Яндекс.Браузере", люди могут быстрее справляться с множеством дел в браузере и на компьютере - голосом включать любимые песни, спрашивать о прогнозе погоды, новостях и курсе валют, открывать сайты и программы, выключать или перезагружать компьютер.

"Яндекс.Браузер" стал первым браузером с голосовым помощником. Пока "Алиса" делает здесь только первые шаги, но с компьютером уже сейчас можно разговаривать почти как с живым человеком - поболтать или о чем-то попросить. "Алиса" легко находит общий язык со всеми, в том числе с детьми: она знает много игр и готова посоревноваться в знании городов или составлении слов", - отметили в пресс-службе интернет-компании.

По словам руководителя десктопного "Яндекс.Браузера" Романа Иванова, голосовое управление - один из самых естественных и простых способов общения человека с техникой, поэтому компания добавляет "Алису" в сервисы "Яндекса". "На смартфонах она уже помогает миллионам и теперь переходит к компьютерам. В будущем она стремится стать полноценным личным ассистентом человека на разных устройствах", - сказал он.

Напомним, что впервые "Алиса" была представлена в сентябре 2017 г. президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в штаб-квартиру интернет-компании. В "Яндексе" подчеркивали, что "Алиса" - первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, а с которым можно поговорить как с человеком. "Алиса" умеет работать с несколькими сервисами "Яндекса", в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой.

полне возможно, что за голосовым управлением будущее. При этом фактически технологии уже сейчас готовы к тому, чтобы передать управление многими функциями в доме голосовому помощнику. Вполне возможно, что в ближайшие годы данное направление будет быстро развиваться, а в итоге мы получим единый центр управления домом и аппаратурой в нем. И здесь источником управления может стать голосовой помощник, как на телефоне, так и в браузере", - прокомментировал старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич.

Аналитик ГК "Финам" привел данные счетчика LiveInternet, согласно которым "Яндекс.Браузер" использует 10-11% российской аудитории. Популярнее - Google Chrome (57%) и мобильный Safari (18-19%), а на Firefox и Opera приходится лишь по 3%. "Если же учитывать не только российскую, но и зарубежную аудиторию российских сайтов, то доля "Яндекс.Браузера" снижается до 8%. На десктопах "Яндекс.Браузер" занимает второе место с долей в 22% аудитории (у Chrome - 42-43%)", - заметил аналитик, добавив, что в мобильных устройствах доля "Яндекса" (для глобальной аудитории российских сайтов) - 5%.

Богдан Зварич сообщил, что "Яндекс.Браузер" занимает 2-3-е место по популярности среди российских пользователей. Лидером же выступает Google Chrome, занимая долю более 50%. Как уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе "Яндекса", в феврале 2018 г. дневная аудитория "Яндекс.Браузера" составила 18 млн пользователей, из них 8 млн пользовались мобильной версией приложения.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости