Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.83 EUR 70.86
16 июля 2019 года, Вт

Россияне потратились на рынке приложений

Роман Рожков
Владислав Новый
19.03.2018

По итогам 2017 года Россия вошла в пятерку стран по наибольшему числу загрузок мобильных приложений: в целом российские пользователи потратили на них около $500 млн — сразу на 40% больше, чем годом ранее.

В топ-20 популярных приложений в стране впервые вошло китайское ShareIt компании Lenovo, позволяющее обмениваться файлами по Wi-Fi. Большую часть топа занимают отечественные приложения, включая VK от "ВКонтакте", "Сбербанк Онлайн" и "Юлу" Mail.ru Group.

Объем потраченных россиянами денег на приложения в App Store и Google Play, включая внутренние покупки, по итогам 2017 года вырос на 40% и составил почти $500 млн, следует из материалов App Annie, с которыми ознакомился "Ъ". Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. По оценке компании, среднее время, которое проводит ежедневно российский пользователь в приложениях, в 2017 году выросло на 10%, до 139 минут.

Самыми динамичными категориями в России стали "напитки и еда" (рост на 100%), e-commerce (50%), "здоровье и фитнес" (40%), "спорт" и "финансы" (по 35%). Ситуация "предоставляет большие возможности" для российских компаний, подчеркивают аналитики: в стране высока доля загрузок приложений местных разработчиков — 24%. Например, в Великобритании этот показатель составляет 12%.

В топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году 11 от российских компаний. Лидирует принадлежащий Facebook мессенджер WhatsApp, на втором месте — приложение VK от "ВКонтакте", третью позицию занимает мессенджер Viber. Следом идет "Сбербанк Онлайн", а замыкает топ-5 онлайн-классифайд "Юла". Другие приложения российских разработчиков в топе — Avito, "Яндекс.Браузер", "Одноклассники", Joom, поиск "Яндекса", "Яндекс.Такси", "Яндекс.Навигатор" и "Мой МТС". На 15-м месте по популярности оказалось приложение ShareIt китайской Lenovo, предназначенное для обмена файлами между устройствами по Wi-Fi и конкурирующее с технологией Bluetooth. Исследователи также отмечают происшедший уже в феврале 2018 года резкий всплеск числа загрузок интернет-магазина китайских товаров Pandao (Mail.ru Group), связывая его с усилившимся продвижением приложения.

 "В России показатель числа загрузок и уровень использования приложений высоки, компании уже начинают зарабатывать деньги. Россия — страна больших возможностей в плане монетизации",— сообщил "Ъ" управляющий директор App Annie в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Николос Беродо. "Пользователи уже готовы платить за качественные развлечения и удобный доступ к ним,— согласны в Mail.ru Group.— Например, уже больше 80% пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому все внимание разработчиков сосредоточено на мобильной разработке и улучшении мобильных продуктов. И даже новые продукты в той же электронной торговле с самого начала запускаются с ориентацией на мобильное потребление".

По мнению партнера iTech Capital Алексея Соловьева, тренд очевиден: рост расходов пользователей связан с тем, что постепенно уходит в небытие пиратство. С другой стороны, уровень расходов в мобильных приложениях все еще ничтожен по сравнению, например, с электронной торговлей, отмечает господин Соловьев. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2017 году объем этого рынка мог составить 1,15 трлн руб. (около $19,7 млрд по средневзвешенному курсу за год). В 2017 году пользователи наконец-то начали платить за музыку, согласен партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. "Пиратство — удел в большей степени веба, мобильные платформы гораздо сильнее защищены",— считает он. Расхождения в предпочтениях пользователей в мире и в России наиболее очевидны в сравнении выручки приложений, добавляет господин Гершфельд: в мире лидируют видеостриминг и дейтинг, тогда как в России дейтинг даже не входит в топ-5, а в лидерах музыка и литература.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости