Влада Сюткина
© ComNews
28.03.2018

ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС, розничная "дочка" ПАО "Ростелеком") запустило юридическую услугу по оформлению налогового вычета, которую можно оформить в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома". Несколько позже, причем по более низкой цене, в своих салонах подобную услугу планирует запустить ретейлер "Связной".

РРС запустила в своих центрах продаж и обслуживания новую услугу "Налоговый вычет" в партнерстве с ООО "Современные юридические решения" (бренд "Правокард"). Это первая для РРС услуга юридического характера. Она позволяет клиенту получить от государства часть выплаченных налогов. Профессиональные юристы партнера РРС берут на себя оформление подоходного налога. Они консультируют обратившегося клиента по налоговому законодательству, готовят комплект документов, оформляют за него декларацию, избавляют от посещения налоговой инспекции, контролируют ход камеральной проверки и перевода денег на личный счет.  

Новая услуга, представленная в салонах РРС, предполагает два тарифа. Первый, стоимостью 2,7 тыс. руб., называется "Под ключ" и предполагает, что за клиента пройдут все этапы налогового вычета: от подготовки пакета документов до отправления готового заполненного комплекта в налоговую инспекцию. Благодаря этому клиент может вернуть себе часть налогов не выходя из дома. Второй тариф под названием "Стандарт", стоит 550 руб. и включает в себя юридическую консультацию клиента на всех этапах возвращения им от государства денежных средств.

"Мы запускаем новый сервис "Налоговый вычет", который доступен на территории всей России. Зачастую получить подоходный налог бывает очень нелегко: как правильно заполнить налоговую декларацию, какие нужны документы, в какую налоговую инспекцию идти, почему не перечисляют деньги и т.д. Услуга позволит сэкономить силы и время наших клиентов на изучение законодательства, заполнение документов, посещение налоговой инспекции", - прокомментировала запуск новой услуги коммерческий директор РРС Екатерина Петропавловская.

Представители РРС не раскрыли корреспонденту ComNews, как распределяется прибыль от предоставления услуги "Налоговый вычет" между розничной сетью и ее партнером, сославшись на то, что данная информация является коммерческой тайной.

"Это первая юридическая услуга в рознице, возможно, в будущем будем дополнять это направление новыми сервисами. Мы постоянно работаем над расширением ассортимента, сейчас у нас в сети широко представлены финансовые услуги - карта "Синица", кредитование, погашение кредитов, денежные переводы, а также страхование, выдача посылок из интернет-магазинов и т.д.", - добавили в пресс-службе РРС.

"Компания "Правокард" оказывает профессиональные услуги по налоговому вычету и сотрудничает с крупнейшими банками и страховыми компаниями. На сегодняшний день более 30 тыс. человек обратились к нам за помощью в получении налогового вычета. Мы видим востребованность услуги, поэтому сотрудничество с таким партнером, как розничная сеть "Ростелекома", поможет сделать доступным получение вычетов еще большему количеству людей", - заметил генеральный директор компании "Правокард" Станислав Каплан.

Отметим, что ретейлер "Связной" планирует запуск подобной услуги, но по более низкой, чем у "Ростелекома", цене. Об этом рассказала коммерческий директор "Связного" Дагмара Иванова. "В целом мы считаем, что это очень полезный сервис, он помогает клиентам узнать о всех налоговых вычетах, которые положены, а также сэкономить время и силы на подготовку и заполнение необходимых документов", - заявила Дагмара Иванова.

"Мы отслеживаем и изучаем все новые тренды, появляющиеся на рынке. Мы внимательно рассмотрим проект "Ростелекома", чтобы понять, насколько он подойдет нашему формату магазинов", - прокомментировала директор управления телекоммуникационных услуг и финансовых сервисов розничной сети "Евросеть" Мария Шалина.

Что касается предоставления подобных услуг в розничных сетях операторов мобильной связи, то в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") о юридических и финансовых услугах в своих салонах ответили так: "В офисах "Билайна" наши клиенты могут получить различные финансовые услуги наших партнеров".

В целом есть опыт по предоставлению услуг юридического характера у ПАО "МегаФон". Однако здесь речь идет не о частных лицах, а о В2В-клиентах. В феврале текущего года оператор запустил линейку услуг для предприятий малого и среднего бизнеса "Салон под ключ", "Розница+" и "Старт онлайн-продаж". Эти услуги позволяют получить полный комплект юридических документов, уже заполненных в соответствии с федеральным и региональным законодательством для открытия новой розничной точки, салона услуг или запуска интернет-магазина. От заявителя при этом требуется только предоставить ИНН юридического лица.

"LegalTech-решения от "МегаФона" помогают нашим клиентам, снимая с них рутинную нагрузку. Новые услуги направлены на то, чтобы помочь бизнесу получить качественное и оперативное юридическое обслуживание под ключ без привлечения внешних консультантов и найма штатных юристов", - комментировал запуск новых услуг директор по правовым вопросам "МегаФона" Сергей Переверзев.

По словам руководителя пресс-службы "МегаФона" Юлии Дорохиной, оператор также предоставляет своим клиентам и такую услугу, как "Анализ закупки за час". Она позволяет клиентам повысить шансы на успех при участии в тендерах государственных заказчиков.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, сами клиенты "Ростелекома" интересоваться новой услугой не будут, но она может быть предложена им менеджерами салонов. "Заинтересовать она может, во-первых, тех, кто уже получал такой вычет, во-вторых, тех, кто уже имеет приблизительное представление о том, что такое налоговый вычет, и считает, что сможет им воспользоваться, поскольку, например, приобрел недвижимость или ценные бумаги. Владея тысячей центров продаж и предоставляя широкополосный доступ к Интернету для более 12 млн домохозяйств, "Ростелеком" в перспективе трех-пяти лет может рассчитывать на 50-100 тыс. клиентов этой услуги", - отметил эксперт.

По его словам, в целом российские операторы сегодня обладают многомиллионной клиентской базой и тысячами точек продаж - в этом отношении они похожи на "Почту России" и Сбербанк. В таких точках можно предоставлять широкий спектр услуг, используя в качестве рычага бренд оператора, к которому клиенты испытывают доверие. В то же время, как поясняет Леонид Делицын, сами услуги - будь то доставка товаров из интернет-магазинов, кредиты или юридические услуги - в настоящее время предоставляются партнерами операторов. Последние, в свою очередь, не обладают ни разветвленной сетью продаж, ни столь же узнаваемым брендом, однако у них есть квалификация, позволяющая расширять спектр предоставляемых услуг.

"Салоны связи и компьютерной техники сейчас в основном трансформировались в салоны цифровой техники вообще, в перспективе они могут стать точками продаж еще более широкого спектра услуг, хотя овощи и фрукты там продавать конечно не будут", - добавил Леонид Делицын.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич отмечает, что сегодня не очень многие граждане полностью знают свои возможности по получению налоговых вычетов. Например, не всем известно, что можно получить вычет при покупке квартиры и при ипотечном кредите. Однако, как указывает эксперт, в этом вопросе грамотность российского населения растет, в связи с чем наличие подобных сервисов является безусловным плюсом, так как не все могут разобраться с тем объемом бумаг, который необходимо предоставить при подаче заявления на налоговый вычет.

"В результате данный сервис будет постепенно набирать популярность. При этом в первый год его работы я не ожидаю существенного объема заявок, который вряд ли превысит 500 штук", - резюмировал Богдан Зварич.