Влада Сюткина
© ComNews
09.04.2018

Оператор МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") запустил первый тариф, который позиционирует как семейный. Он позволяет подключить абоненту до шести членов семьи - держателей SIM-карт МТС его домашнего региона или гаджетов, настраивая лимиты услуг (мобильный Интернет, голос и SMS) для каждого по отдельности. Тариф предполагает 25 Гбайт мобильного Интернета, безлимитные звонки на МТС России (после исчерпания пакета минут), 1,5 тыс. минут звонков на сети других операторов в домашнем регионе и 1,5 тыс. SMS на все сети домашнего региона. Пакет услуг - общий для всей семьи.

Как рассказали в МТС, новый тариф "Наш Smart" также предусматривает возможность использования мобильного ТВ от МТС: до пяти человек могут смотреть телепередачи, фильмы и сериалы с одного аккаунта.

При подключении семейного тарифа МТС оператор оформляет договор на одного человека, который в дальнейшем может подключить к тарифу других участников. За совместное использование пакетов с абонента тарифа "Наш Smart" взимается плата - 50 руб. в месяц. Для подключения к тарифу у каждого из участников должна быть SIM-карта МТС с любым тарифом, за исключением "Smart Безлимитище 052016", "Smart Безлимитище 092016", "Smart Безлимитище+ 092016", "Хайп" и "Для планшета". После вступления в группу тариф каждого члена семьи не меняется, и все подключенные опции продолжают тарифицироваться.

"Поэтому во избежание ненужных переплат мы рекомендуем абонентам после вступления в группу перейти на тариф без абонентской платы и отключить опции "Интернет-Mini", "Интернет-Maxi", "Интернет-Super", "Интернет-VIP", "БИТ", "СуперБИТ", "МТС Коннект", "МТС Планшет", - указали в МТС.

При этом там добавили, что тогда, когда у членов семьи закончится выделенный лимит на услуги связи, они смогут звонить или отправлять SMS на условиях собственного тарифа, а доступ в Интернет будет приостановлен до момента обновления общего пакета.

Также в компании отметили, что к тарифу "Наш Smart" может быть подключено любое устройство, у которого есть SIM-карта, в том числе M2M-устройства.

Напомним, что ранее оператор уже запускал подобного рода предложение - сервис "Единый Интернет", позволяющий делиться единым пакетом Интернета с несколькими абонентами.

Плата за тариф "Наш Smart" на всю семью в Москве составляет 1000 руб. в месяц. В регионах ценовые параметры традиционно отличаются от параметров в столице. В 80% регионов плата составляет 600-650 руб.

 "Тариф ориентирован на всех пользователей, которые хотят оптимизировать свои затраты на связь", - отметили в МТС.

По мнению оператора, преимущество нового тарифа легко увидеть на примере обычной московской семьи из трех человек, где у каждого есть смартфон и один на всех планшет. Даже если каждый пользуется демократичным тарифом Smart за 500 руб. в месяц и специальным тарифом для планшета за 550 руб., при подключении нового тарифа при том же объеме потребления семейные траты на связь снижаются в два раза.

"Тариф "Наш Smart" - очередной шаг МТС в создании экосистемы шеринг-сервисов, которые позволяют клиентам оператора снизить расходы на связь, - заметили в компании. - Шеринг-сервисы активно развиваются не только в телекоме, но и во многих других отраслях. Это перспективное направление, которое привлекает клиентов, позволяя им снизить затраты. Видя это, мы последовательно расширяем нашу линейку шеринг-сервисов. Тариф "Наш Smart" - очередной шаг на этом пути".

Схожие с новым тарифом МТС предложения ранее уже запустил другой мобильный оператор - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "Семейные тарифы с возможностью шеринга трафика в "ВымпелКоме" существуют уже несколько лет. Недавно мы представили новую линейку гибких тарифов "ВСЁмоё!", преимуществами которой является возможность менять минуты и SMS на Интернет и наоборот - без изменения абонентской платы, а также то, что звонки внутри линейки бесплатные и не расходуют пакет минут, и то, что делиться пакетом можно с номерами близких и другими устройствами", - заметили в компании.

У других мобильных операторов - ПАО "МегаФон" и Tele2 таких же или подобных тарифу "Наш Smart" предложений нет. "Такого предложения нет, потому что наши тарифы "Включайся!" вполне удовлетворяют потребности семей: в основе лежит общение, а на наших тарифах общение друг с другом бесплатно и безлимитно через звонки, мессенджеры, социальные сети. Для семей у нас есть следующие услуги: это "Родительский контроль", чтобы быть в курсе, где находится ребенок, и "Баланс близких" - услуга, позволяющая, не обращаясь в абонентскую службу, узнавать состояние счета других абонентов "МегаФона" - родственников или близких", - указала руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.

В Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") отметили, что не планируют вводить подобный новому тарифу МТС продукт. "Tele2 предлагает простые и понятные тарифные планы, наполнение которых отражает эволюцию потребностей абонентов. Прогнозируя потребности пользователей, мы пришли к выводу, что им необходимо дать полную свободу в конфигурации тарифа. Поэтому 2 апреля мы представили настоящий тарифный конструктор - обновленную тарифную линейку "Мой Tele2", - пояснили в компании.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, до конца 2018 г. к введенному МТС семейному тарифу может подключиться 1-2 млн абонентов. "Есть семьи, члены которых используют различных операторов связи. Предложение МТС заставляет их задуматься о возможной экономии при переходе на общий семейный тариф. В прошлом семейные тарифы часто были нацелены на семью с ребенком и давали родителям ощущение более уверенного контроля над детским телефоном", - пояснил аналитик. При этом, говоря про выгоду МТС от введения семейного тарифа, он сказал, что она заключается для оператора в переходе к нему абонентов от других операторов.

Относительно востребованности подобных тарифов в целом эксперт указал на то, что в период отсутствия бурного экономического роста и подъема благосостояния население ищет способы сэкономить. "В эпохи депрессий популярность приобретают купоны, кешбэки, скидки и замысловатые тарифы. Сейчас тариф вызовет интерес, поскольку не только компании, но и семьи "режут косты", - добавил Леонид Делицын.

По словам старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, семейный тариф МТС направлен на привлечение дополнительных клиентов. "Так, в случае если в семье есть хоть один абонент МТС, им будет легко перейти на новый тариф с разделением трафика минут и SMS. При этом стоимость услуг снизится. Более того, таким образом к тарифу могут подойти не семьи, а друзья, которые распределят объемы между собой. В результате получится некий корпоративный тариф, где корпорацией выступает семья или группа друзей", - объяснил эксперт.

При этом аналитик не исключает высокого интереса к новому тарифу МТС. "Учитывая высокую конкуренцию на рынке и то, что сейчас фактически идет борьба за уже существующих клиентов, появление привлекательных тарифов, способных оттянуть клиентов от других операторов и удержать текущих, является необходимостью", - добавил Богдан Зварич.