Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 18.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.62 EUR 75.38
18 декабря 2018 года, Вт

"МегаФон" не тарифицирует в подземке

© ComNews
17.04.2018

Столичный филиал ПАО "МегаФон" вывел на рынок специальное предложение, в рамках которого абонентам будет предоставлена возможность без тарификации трафика получать доступ к социальным сетям, мессенджерам и музыкальным сервисам в метрополитене Москвы. Специальное предложение будет действовать до конца августа текущего года.

Как уточнили в пресс-службе Столичного филиала "МегаФона", благодаря акции абоненты "МегаФона", имеющие тариф "Включайся!", "Всё включено" и "Теплый прием S, М", могут получить указанный доступ не только бесплатно (использованный трафик не будет расходовать пакет Интернета, включенный в тарифный план), но и на стабильной скорости 4G. При этом абоненту не придется тратить время на просмотр рекламы.

Бесплатный доступ, предоставляемый оператором как на станциях, так и в тоннелях метро, предполагает для абонентов указанных тарифов возможность пользоваться основными социальными сетями ("ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Instagram, Twitter, "Перископ"), главными мессенджерами (WhatsApp, Viber, eMotion, "ТамТам", Facebook Messenger) и рядом музыкальных сервисов ("Яндекс.Музыка", BOOM, Zvooq, "ВКонтакте Музыка", Google Play Music, Apple Music, онлайн-радио). Участниками акции абоненты всех трех тарифов "МегаФона" становятся автоматически - дополнительная авторизация не требуется.

Как отметили в пресс-службе Столичного филиала "МегаФона", Интернет 4G оператор обеспечил на 86% подземных станций, а его 2G/3G-покрытие есть на всех подземных и наземных станциях метрополитена. Таким образом, абоненты "МегаФона" могут оставаться в метро на связи так же, как и на поверхности.

"Вы можете пользоваться всеми преимуществами своего тарифного плана как на поверхности, так и под землей. Это удобно - не нужно прерывать общение или просмотр информации, спустившись в метро, не нужно смотреть или пережидать рекламу. И это выгодно - под землей трафик на социальные сети, мессенджеры и музыку не тарифицируется в рамках акции. При этом замечу, что абоненты все чаще выбирают мобильный Интернет 4G, а не общественные сети", - рассказала про новую акцию оператора коммерческий директор Столичного филиала "МегаФона" Светлана Сысоева.

При этом она обратила внимание корреспондента ComNews на тот факт, что клиенты "МегаФона" уже оценили непрерывность передачи данных и скорости сети LTE оператора в Московском метрополитене. "Мобильный Интернет в метро используют 7 из 10 наших абонентов, и в ближайшее время мы ожидаем многократный рост трафика. Наша инфраструктура к этому готова, и работы над ее улучшением ведутся в постоянном режиме", - отметила Светлана Сысоева.

Относительно того, планирует ли "МегаФон" в том случае, если посчитает акцию успешной, распространять ее на метрополитен других городов, в частности Петербурга, а также менять условия акции, к примеру вводить минимальную плату за трафик Интернета в метро, в пресс-службе "МегаФона" корреспонденту ComNews сказали следующее: "Пока не готовы поделиться информацией, следите за нашими новостями".

Напомним, что главным оператором единого Wi-Fi-пространства в Московском и Петербургском метрополитене, а также наземном транспорте является ЗАО "МаксимаТелеком". В июле 2013 г. оно выиграло аукцион Московского метрополитена на право создания сети Wi-Fi и подписало с ним контракт как единственный участник торгов. При этом, помимо "МегаФона", разнообразные предложения голосовой и интернет-связи в метро делают и остальные операторы большой четверки.

В пресс-службе МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") корреспонденту ComNews заявили: "МТС построила и запустила сеть 3G в тоннелях московского метро в начале 2017 г., где абоненты имеют возможность пользоваться голосовыми сервисами и мобильным Интернетом по условиям базовых тарифов. Мы также активно развиваем все стандарты связи - 2G, 3G и 4G на станциях и в переходах".  

"Для абонентов нашей новой линейки "ВСЁмоё!" на старших тарифах бесплатно доступны безлимитные соцсети и музыкальные сервисы", - заметили в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").

Пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина отметила, что оператор не ограничивает абонентов территорией метрополитена в безлимитном доступе к соцсетям и мессенджерам. "Клиенты тарифной линейки "Мой Tele2" могут пользоваться популярными соцсетями и мессенджерами везде, при этом интернет-трафик, включенный в пакет, не расходуется", - рассказала Ольга Галушина.

По мнению директора департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилла Кучерова, понятие "популярность" трудно применимо в случае с акцией "МегаФона". "Для того чтобы воспользоваться этим предложением,  абонентам оператора не нужно предпринимать никаких действий", - заметил эксперт. Он также указал на то, что абоненты "МегаФона" и так пользуются услугами "МаксимаТелекома". "Будут ли они пользоваться услугами одной или другой сети - зависит от качества связи на том маршруте, по которому клиент движется", - заключил аналитик.

Аналитик "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов считает, что в новости о старте новой акции "МегаФона" самое важное - расширение покрытия сети "МегаФона" в метро. "Бесплатный трафик призван стимулировать переход на его сеть. Сеть "МегаФона" летом охватит туннели в пределах кольца и радиальные линии до стадионов, где проходит Чемпионат мира по футболу. Но вряд ли речь будет идти о массовом уходе абонентов из "МаксимаТелекома". Данный оператор получает основной доход от рекламы. Кроме того, многим абонентам актуальна связь в тоннелях за пределами кольца и охватываемых отрезков радиальных линий. Вместе с тем в сеть "МегаФона" часть трафика все же уйдет", - указал Константин Анкилов.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, около 3-5% клиентов "МаксимаТелекома" могут перейти на предложение "МегаФона". "В любой аудитории есть около 3% так называемых инноваторов - клиентов, всегда пробующих новые предложения", - пояснил Леонид Делицын. При этом он добавил, что хотя в московском метро и проезжает 7 млн человек в сутки, все они уже являются абонентами одного из операторов. "Существенно выручку за счет конкуренции за пассажиров никто из них не нарастит, поэтому аналогичных акций от других операторов ожидать не следует", - заметил эксперт.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, от появления акции "МегаФона" для абонентов московского метро ничего не изменится. "При нахождении в метро бесплатный трафик на определенные сервисы возникает автоматически. При этом основная проблема для абонентов заключается в пользовании Интернетом не на платформах, а при передвижении в поездах, где сеть не всегда ловит. И здесь можно говорить о том, что количество пользователей бесплатного Интернета в московском метро не сократится. При этом, учитывая, что акция будет "автоматической" и не потребует от клиентов дополнительных средств, вполне возможно, что она может привлечь внимание клиентов к тарифным линейкам "МегаФона", - рассудил Богдан Зварич.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости