Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 20.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.01 EUR 78.36
20 сентября 2018 года, Чт

"Алиса" разговорит холодильник

Роман Рожков
Юлия Тишина
18.04.2018

"Яндекс" первым на российском рынке готовится запустить голосовое управление бытовой техникой и электроникой. Компания ведет переговоры с производителями устройств о встраивании в них персонального ассистента "Алиса" с помощью специальной платы Yandex.iO. Предполагается, что она позволит технике отвечать на вопросы и поддерживать разговор, а также интегрирует ее с приложениями и веб-сервисами.

"Яндекс" готовится объявить о разработке, связанной с искусственным интеллектом и голосовым управлением, для нее будет использоваться домен Yandex.iO, сообщил источник "Ъ", знакомый с ее ходом. В "Яндексе" "Ъ" подтвердили, что речь идет об электронной плате Yandex.iO, которая позволит внедрять голосовое управление на базе персонального помощника "Алиса" в бытовую и другую технику. Таким образом, устройство может быть интегрировано с приложениями и веб-сервисами, позволяющими отвечать на вопросы, получать информацию, воспроизводить музыку, звуковые оповещения или уведомления, переключать телеканалы, играть в игры, а также поддерживать разговор и шутки.

Сейчас в разработке более 3 тыс. навыков для "Алисы", из них уже опубликовано более 100, включая расчет стоимости грузоперевозок, подбор цитат, поиск эвакуатора и т. д. Есть и решения от ранних партнеров проекта — возможность заказа пиццы через приложение "Папа Джонс" и подбор вакансий на HeadHunter. "Пока мы все еще на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому не важно, во что он встроен",— рассуждает директор по экспериментальным продуктам "Яндекса" Константин Круглов.

"Яндекс" ведет переговоры с производителями бытовой техники и электроники об интеграции Yandex.iO в продукты, список потенциальных партнеров в компании не раскрывают. "Мы слышали про эту инициативу, изучаем потенциальные возможности платформы",— сообщила "Ъ" представитель Samsung Елена Кручинина. Представитель Lenovo не подтвердил, но и не опроверг факт переговоров; в LG и Bork на запросы не ответили. "Голос — один из интерфейсов, поэтому он будет востребован, но вопрос пока все-таки в сценариях использования умных бытовых устройств, а не в интерфейсах,— рассуждает гендиректор Candy Hoover Group Russia Глеб Мишин.— Ждем качественного скачка, чтобы умные устройства давали значительные преимущества в использовании по сравнению с традиционными".

Для голосового управления бытовой техникой есть два подхода: через голосовую колонку (Google Home, Amazon Alexa) либо через приложение или сервис на мобильном устройстве (Apple HomeKit), говорит технический директор Rubetek Константин Масленников. По его словам, в обоих случаях производитель должен встроить специальные чипы в устройства, что приводит к повышению себестоимости изделия на $5–10. Вряд ли применение такой платформы сильно увеличит стоимость техники, если только этого не захотят сами партнеры-производители, считает гендиректор "ABBYY Россия" Дмитрий Шушкин. "Например, та же умная колонка Amazon Echo распространяется чуть ли не по себестоимости. С ее помощью компания создает платформу, на которой пользователи получают доступ ко всем ее сервисам. Возможно, по этому же пути пойдет и "Яндекс"",— не исключает он. На русском языке подобных решений до сих пор не было, констатирует гендиректор Data-Centric Alliance Александр Зверев.

В США число устройств, оснащенных голосовым помощником (включая смартфоны, планшеты, ПК, громкоговорители, телевизоры, автомобили и т. д.), достигнет 870 млн к 2022 году, прогнозирует Juniper. Технологии искусственного интеллекта и обработки естественного языка становятся востребованными на массовом рынке, подтверждает Дмитрий Шушкин. "У Yandex.iO два преимущества: поддержка длительных диалогов благодаря технологиям обработки естественного языка и большой объем информации о реальном мире — за счет таких сервисов, как расписание, пробки, погода и т. д.",— считает он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости