© ComNews
27.04.2018

ВТБ (ПАО "Банк ВТБ") разработал единую платформу для работы сотрудников банка с клиентами из сегмента корпоративного бизнеса. Проект предусматривает внедрение инструментов для кросс-функционального взаимодействия сотрудников группы, платформы для работы call-центра корпоративного бизнеса банка, а также предполагает использование интеллектуальных алгоритмов обработки информации. Как утверждает компания, реализация проекта приведет к повышению качества обслуживания клиентов.

Как рассказали в пресс-службе ВТБ, единая информационная платформа "Портал корпоративного бизнеса" предполагает развитую систему разграничения прав доступа, зависящую от роли и подразделения пользователя, рабочего устройства, специфики искомой информации. С учетом широкой географии бизнеса группы ВТБ доступ сотрудников к порталу возможен в том числе с мобильных устройств, а пользовательский интерфейс поддерживается на русском и английском языках. В платформе также реализована возможность ведения данных на всех языках стран присутствия группы ВТБ. Защита данных при работе с мобильных устройств обеспечена как на уровне коммуникационных каналов, так и на уровне системных функций.

Проект "Портал корпоративного бизнеса" является собственной разработкой банка, что объясняется масштабностью и спецификой бизнеса группы ВТБ. На сегодняшний день проектная команда состоит из 50 человек, в которую входят как сотрудники ВТБ, так и представители подрядчика - компании "Люксофт". Проект уже находится на стадии внедрения - на платформу переводят подразделения банка. При этом, поскольку портал разрабатывается в концепции гибкой методологии разработки, результаты проекта уже используются сотрудниками группы. Сформирован профиль клиента, доступен функционал contact management, для ряда подразделений настроены отчеты для performance review, в пилотном режиме используется функционал планирования продаж. Завершение реализации проекта, в соответствии с текущим планом работ, намечено на июль 2019 г.

Проект предусматривает формирование продуктового профиля клиента, доступного всем системам и каналам обслуживания банка. Также он предполагает создание аналитического механизма, который позволит оптимизировать работу с компаниями-клиентами по направлениям продаж, комплаенс-процедур и управления рисками.

Ведется проект в интересах крупного, среднего и малого бизнесов, также он предполагает синергию с розничным бизнесом в рамках зарплатных проектов и направлен на повышение конкурентоспособности ценового предложения группы.

"Уникальность этого проекта обусловлена масштабом нашего бизнеса. С внедрением "Портала корпоративного бизнеса" информация о клиентах группы более чем в 20 странах присутствия будет консолидирована на единой платформе, что существенно повысит как эффективность взаимодействия с клиентами, так и координацию между направлениями группы", - прокомментировал проект руководитель департамента координации и анализа бизнеса, старший вице-президент ВТБ Елена Колесник.

"За счет внедрения платформы мы планируем повысить эффективность продаж и взаимодействия сотрудников, а также качество обслуживания клиентов", - указала руководитель службы ведения клиентской базы департамента координации и анализа бизнеса ВТБ Ольга Погорелова.

Она также отметила, что, работая над развитием каналов коммуникаций внутри группы, компания также разрабатывает платформу для центра клиентской поддержки и call-центра корпоративного бизнеса банка. "Мы также прорабатываем возможность использования всех современных каналов коммуникаций, которые удобны для наших клиентов", - добавила Ольга Погорелова.

Напомним, что также ВТБ перевел основные ИТ-системы обслуживания розничного бизнеса на новую катастрофоустойчивую модель. В случае нештатной ситуации, благодаря этой модели, записанная в базы данных аварийной площадки информация будет продублирована в резервных дата-центрах без потерь. Партнером ВТБ в этом проекте выступила компания "Инфосистемы Джет". Проект перевода систем розничного бизнеса на катастрофоустойчивую платформу был запущен в 2016 г. На первом этапе проекта на катастрофоустойчивую платформу переведено около 50 критических систем розничного бизнеса. В данный момент переводятся остальные 100 систем. Процесс планируется закончить к концу этого года. Ключевой целью перевода ИТ-систем банка на отказоустойчивую модель стало повышение надежности и доступности банковских сервисов.