Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 19.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.75 EUR 79.17
19 сентября 2018 года, Ср

"Манго Телеком" вырос на треть

© ComNews
28.04.2018

Российский оператор облачных бизнес-коммуникаций "Манго Телеком" на 33% увеличил показатель совокупной годовой выручки по итогам 2017 г. Чистая прибыль оператора при этом выросла на 87% год к году.

Такие данные содержатся в раскрытых "Манго Телекомом" финансовых результатах 2017 г. Провайдер приводит данные аудированной финансовой отчетности по РСБУ, аудитор - BakerTillyRussia. В пресс-службе "Манго Телекома" сказали, что в компании достижения связывают с эффективностью выбранной стратегии продуктовой экспансии.

"Компания формирует конкурентные преимущества за счет постоянного создания технологического превосходства над другими поставщиками облачной телефонии - присоединяя к своей платформе коммуникационные инструменты, оказывающие прямое влияние на эффективность бизнеса пользователей", - отмечается в отчете компании.

Совокупная годовая выручка компании впервые превысила 2 млрд руб. (2,25 млрд руб. с НДС), рост по сравнению с 2016 г. - 33%. Чистая прибыль достигла 403 млн руб. - против 216 млн руб. в 2016 г. (рост на 87%).

Из анализа структуры выручки в разрезе по продуктам следует, что максимальные поступления генерирует базовый сервис "Манго Телекома" - виртуальная АТС. Однако лучшую динамику прироста демонстрирует другой продукт - центр обработки вызовов, предназначенный для управления коммуникациями в режиме реального времени.

Выручка "Манго Телекома" от виртуальных АТС увеличилась за минувший год на 24%, выручка от центра обработки вызовов - на 55%. О востребованности основных продуктов "Манго Телекома" также свидетельствует рост голосового трафика. По сравнению с 2016 г. выручка компании по статье "Услуги связи" увеличилась на 39%.

Также компания обращает внимание на такой сервис, как динамический колл-трекинг. Запущенный во II квартале 2017 г., колл-трекинг в реализации "Манго Телекома" принципиально отличается подходом к тарификации и технологиями, обеспечивающими высокую точность. К середине года продукт приобретает массового клиента, в сентябре месячная выручка от колл-трекинга впервые достигает 1 млн руб. и далее прирастает темпами 30-50% ежемесячно.

Что касается продуктового развития компании, то здесь она указывает на крупные обновления, полученные за 2017 г. всеми основными элементами платформы Mango Office. Так, в облачной АТС появился усовершенствованный функционал записи разговоров, виртуальные комнаты конференций, система пользовательских ролей для контроля доступа к настройкам телефонии и коммерческой информации, весь год велась масштабная программа интеграций. "Манго Телеком" реализовал более 80 прямых интеграций телефонии, инструменты Mango Office работают со всеми популярными бизнес-приложениями. В минувшем году компания также представила мессенджер Mango Talker. Его можно использовать и для защищенной внутрикорпоративной переписки, и для голосовых коммуникаций.

Центр обработки вызовов в 2017 г. дополнен конструктором скриптов и уникальным инструментом повышения качества обслуживания по телефону. С помощью конструктора скриптов создаются готовые сценарии продаж и клиентского сервиса, а объединение центра обработки вызовов с динамическим колл-трекингом открывает для операторов контакт-центра возможность непосредственно в процессе приема телефонного звонка получать информацию о предшествовавших ему действиях потенциального клиента: что искал в Интернете, какие страницы сайта просматривал и, находясь на какой странице, набирал телефонный номер.

Для колл-трекинга Mango Office весь год совершенствовались встроенные отчеты, а сам он последовательно окружался интерфейсами обмена данных с внешними средами - сервисами размещения и управления рекламой, CRM, аналитическими и BI-системами. В итоге колл-трекинг Mango Office можно использовать и как самостоятельный инструмент, и как часть сложного комплекса martech.

Среднемесячная выручка в расчете на одного клиента (ARPU) также имеет положительную динамику. На фоне продолжающегося снижения среднерыночных показателей, ARPU "Манго Телеком" превышает 5000 руб. (+10% к 2016 г.). Также в отчете "Манго Телекома" указывается на тот факт, что в 2017 г. компания вывела марку Mango Office на рынок абонентского оборудования. Провайдер представил офисный телефон под собственным брендом и успешно реализовал первую производственную партию. Общая выручка "Манго Телекома" от продажи оборудования за 2017 г. превысила 100 млн руб.

"Не будет преувеличением сказать, что это был самый удачный год в нашей истории. По данным всех независимых исследований, "Манго Телеком" прочно удерживает лидирующее положение среди провайдеров облачных бизнес-коммуникаций. Мы год от года показываем недостижимые для других игроков финансовые результаты и связываем их с тем, что ни одна компания не создает новшества в таком объеме, которые при этом были бы так же хорошо оценены рынком", - прокомментировал финансовые итоги года генеральный директор "Манго Телекома" Дмитрий Бызов.

При этом он отметил, что на 2018 г. у "Манго Телекома" глобальные планы. "Они связаны c unified communications. Мы дополняем линейку сервисов Mango Office всеми необходимыми инструментами, и одновременно достраивается архитектура, собирающая все коммуникации воедино в логике UC", - пояснил Дмитрий Бызов.

По его словам, ресурс роста в 2018 г. компания видит в активном продвижении в сегментах среднего и крупного бизнеса. "Безусловно, сохранится общий подход: инструменты Mango Office были и будут оставаться доступными и малым, и микропредприятиям, но также мы стремимся к тому, чтобы закрепить статус приоритета для более крупных предприятий, которые переносят в облако свою коммуникационную инфраструктуру", - заявил Дмитрий Бызов.

Говоря о финансовых итогах деятельности "Манго Телекома" в прошлом году, ведущий аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Фролова обратила внимание корреспондента ComNews на то, конкуренция на рынке виртуальных АТС постепенно растет. "Этому способствуют активные действия федеральных операторов связи по увеличению клиентской базы, расширение географии предоставления сервисов специализированными операторами ВАТС, развитие дополнительных сервисов на основе ВАТС игроками рынка. Но пока проникновение услуги виртуальная АТС в корпоративную телефонию в целом по стране составляет порядка 3%, что говорит о высоком потенциале рынка и широком поле действий для операторов", - рассказала Елена Фролова.

Она также отметила, что в ближайшие годы, по прогнозам "ТМТ Консалтинга", "Манго Телеком" удержит лидирующую позицию на рынке ВАТС, при этом рыночная доля оператора в доходах от услуг ВАТС будет постепенно снижаться.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, компания сохранит в текущем году лидерство на рынке виртуальных АТС, который далек от насыщения и продолжает расти органически. "Количество клиентов к концу 2018 г. может превысить 50 тыс. Выручка "Манго Телекома" вырастет до 2,8 млрд руб., а темпы прироста выручки за год составят 24%", - прогнозирует Леонид Делицын.

По словам аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, при анализе результатов "Манго Телекома" стоит отметить, что все направления компании показывают впечатляющую динамику, что говорит о правильности выбранной стратегии развития и акценте на продуктах и услугах, которые набирают популярность. "Также стоит отметить рост на 10% ARPU, что, на мой взгляд, является очень хорошим показателем. При этом инвестиции бизнеса в сфере телекоммуникаций в ближайшее время, скорее всего, будут расти, что позволит компании и дальше наращивать выручку темпами, близкими к темпам 2017 г.", - заметил Богдан Зварич.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости