Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 16.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.62 EUR 75.54
16 ноября 2018 года, Пт
Дмитрий Окороков: "Транспортная сеть станет системой питания для развития 5G, IoT, инфраструктуры "умных" городов и интеллектуального транспорта"

Фундамент для 5G

14.05.2018
генеральный директор ООО «Инфинет» (InfiNet Wireless) ‌‌Дмитрий Окороков
Дмитрий Окороков: "Транспортная сеть станет системой питания для развития 5G, IoT, инфраструктуры "умных" городов и интеллектуального транспорта"

В преддверии появления сетей 5G и массового распространения Интернета вещей (IoT) компания InfiNet Wireless расширила спектр выпускаемой продукции. Новинки будут доступны на российском и международном рынках уже в этом году. О том, что подтолкнуло компанию выйти в новые сегменты и как эффективно комбинировать собственные инновационные разработки с современными технологиями, редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой рассказал генеральный директор ООО "Инфинет" (InfiNet Wireless) Дмитрий Окороков.

- InfiNet Wireless – ​известный в России и за ее пределами разработчик и производитель систем широкополосного беспроводного доступа (ШБД) операторского класса. Планируется ли расширять профиль деятельности компании? Если да, то в каких направлениях?

- Являясь игроком рынка фиксированной беспроводной связи, за последнее время компания InfiNet реализовала ряд проектов по обеспечению мобильной коммуникации. Вместе с тем мы видим два глобальных тренда, которые не можем не учитывать в нашей стратегии развития: это появление инфраструктуры связи пятого поколения (5G) и Интернета вещей. Для нас очевидно, что запрос на услуги связи будет расти экспоненциально. Количество абонентов станет в разы больше, а кроме того, концепция IoT предполагает, что в ближайшие годы к Интернету будут подключены миллиарды устройств принципиального нового типа. Соответственно остро встает вопрос о повышении производительности телекоммуникационного оборудования. При этом частотный ресурс особенно в низких диапазонах (ниже 6,5 ГГц) становится все более дефицитным. Ситуация с частотами в верхних диапазонах чуть лучше, в том числе благодаря тому, что их использование регулируется в меньшей степени. Однако, как правило, для таких сетей требуется еще более сложное и дорогостоящее оборудование. В связи с этим InfiNet как производитель транспортных решений видит для себя новые возможности и вызовы, в первую очередь, в сегменте продуктов для так называемых альтернативных операторов и корпоративных сетей, а также для крупных провайдеров связи.

Учитывая вышеперечисленное, весной 2018 года InfiNet представляет целый ряд принципиально новых разработок. Среди них решения для организации связи в высоких частотных диапазонах, позволяющие уйти от проблем помех и обеспечивающие высокую пропускную способность и спектральную эффективность. А также разработки в области транспортных сетей, предназначенные для обеспечения backhaul и увеличения производительности инфраструктуры, созданные для сетей, работающих в нижних частотных диапазонах. Оставаясь приверженцами решений собственной разработки, мы уделяем особое внимание применению новых технологий. Специалисты компании провели серьезную научно-исследовательскую работу, в результате которой выбрали для создания математических и физических моделей новых продуктов все лучшее из собственных беспроводных стандартов, с учетом спецификаций Wi-Fi и 5G.

Также мы продолжим поддерживать и обновлять существующие линейки решений InfiNet.

- Первые официальные стандарты 5G появятся только в этом году. Какие именно спецификации вы учитывали при создании новых продуктов?

- Мы ориентировались на принципы, заложенные в основу технологий связи следующего поколения.

Действительно, стандартов 5G пока нет, но даже их появление не приведет к единообразию: инфраструктура связи, подход к регулированию и прочие факторы в разных странах существенно различаются. Операторы, скорее всего, постараются сокращать капитальные затраты на модернизацию сетей, за счет обновления программного обеспечения и минимизации замены аппаратной части. Не думаю, что компании пойдут на полную замену базовых станций и создание принципиально новой инфраструктуры. Именно поэтому 5G будет отличаться многослойностью: где-то будут использоваться возможности Wi-Fi, где-то – ​сети на основе оборудования радиорелейных диапазонов, где-то будут применяться микросоты, но скорее всего мы увидим некую комбинацию из всех перечисленных технологий. Именно эти особенности мы учитывали при создании новых продуктов.

Транспортная сеть станет системой питания для развития 5G, IoT, инфраструктуры "умных" городов и интеллектуального транспорта. InfiNet видит свою роль в доставке трафика до каждого их подключенных устройств и обеспечении надежной работы M2M-соединений.

- Когда вы планируете представить рынку новые продукты? Они производятся на заводе InfiNet в Екатеринбурге?

Анонсы мы сделаем в апреле на нашей IX Международной конференции для партнеров (Дубровник, Хорватия) и в мае на мероприятии для российских клиентов InfiNet.

Мы сами производим все продукты и являемся обладателями патентов и прав на интеллектуальную собственность. Это позволяет контролировать каждый этап производства и гарантировать надежность решений. На создание новых линеек у нас ушло около четырех лет. Также важно отметить, что все разработки выполнены инженерами InfiNet на базе платформы SDR (Software-Defined Radio), которая отличается высокой спектральной эффективностью – ​до 14 бит/Гц/с и пропускной способностью свыше 500 Мбит/c (при ширине канала 40 МГц). Еще одно преимущество – ​возможность модернизации систем, построенных на базе SDR, только лишь путем обновления программного обеспечения без замены аппаратной части. Это в полной мере отвечает требованиям операторов к современной инфраструктуре связи.

- В принятой госпрограмме "Цифровая экономика РФ" уделяется особое внимание развитию информационной инфраструктуры: на реализацию этой цели до 2020 года запланирован самый большой бюджет – ​52 млрд рублей. Одним из пунктов программы является, например, покрытие городов-миллионников сетями 5G. Насколько это реально и необходимо?

- Инфраструктура развивается там, где есть спрос на услуги связи. Покрыть сетями 5G каждый населенный пункт, независимо от платежеспособности населения, – ​трудновыполнимая задача. И совершенно не факт, что это необходимо. Кроме того, многое зависит от политической воли и готовности государства инвестировать большие средства. При этом развитая инфраструктура в стране нужна, в первую очередь, для реализации социальных проектов в области дистанционной медицины и образования. А сама по себе идея обеспечить Интернет доступом всех граждан, с точки зрения бизнеса, не вполне рабочая.

Я убежден, что на волне 5G произойдет оживление российского и международного рынков связи. И мы приняли стратегическое решение воспользоваться этой возможностью для развития бизнеса. Наша цель – ​вложить в каждый продукт как можно больше интеллекта. Сейчас мы создаем фундамент для развития InfiNet как минимум на ближайший десяток лет.

- InfiNet активно работает с представителями вертикальных рынков. На чем вы фокусируетесь сейчас?

- Мы активно сотрудничаем с горно-обогатительными комбинатами, организуя связь на открытых карьерах, а также между подвижными объектами (поездами, самосвалами). Рассчитываем, что доля выручки от таких проектов в 2018 году существенно вырастет.

В начале этого года совместно с партнером ТОО "Информсвязь. Казахстан" мы завершили создание высокопроизводительной радиосети для модернизации ИТ-инфраструктуры и системы видеонаблюдения на территории крупнейшего угледобывающего предприятия Казахстана АО "Шубарколь Комир". Мы обеспечили связь между 35 отдельно расположенными объектами на территории двух угольных разрезов на площади около 75 кв. км.

Также InfiNet продолжает заниматься организацией широкополосных каналов связи на железных дорогах. В интересах АО "НК "Казахстан Темир Жолы" наши специалисты организовали канал передачи данных, стабильно работающий даже когда состав развивает скорость до 160 км/ч. Интересный проект InfiNet реализует для паромной компании, осуществляющей перевозки через Ла-Манш. Мы не только наладили непрерывное соединение между судами и береговым центром управления, но и предоставляем пассажирам Wi-Fi-доступ в Интернет. В конце прошлого года наша компания дооснастила эту сеть новейшими базовыми станциями собственного производства, повысив качество и скорость передачи данных, в результате чего люди получили доступ к большему количеству сервисов.

- InfiNet четвертый год подряд принимает участие в Mobile World Congress. Что могли увидеть посетители вашего стенда?

- Традиционно мы представили обновленные версии основных линеек, в том числе решение класса "точка – ​точка" InfiLINK XG 1000 с пропускной способностью 1 Гб/с, а также решения "точка – ​точка" 500 Мб/с, поддерживающие диапазоны частот 2/3/4 ГГц. Эти продукты изначально ориентированы на международный рынок, потому что в России из-за лицензионных ограничений возникают определенные сложности с обозначенными частотами. Также мы продемонстрировали инновационный сектор базовой станции R5000‑Qmxb с технологией формирования луча.

Конгресс – ​хорошая площадка для встреч с существующими и потенциальными клиентами из Европы, стран Африки и Ближнего Востока, а также из Латинской Америки. Мы ищем новых партнеров и каналы сбыта.

Спрос на высокопроизводительные широкополосные сетевые технологии растет с каждым годом, InfiNet продолжает разрабатывать инновационные беспроводные решения и с радостью продемонстрирует новинки на конгрессе в 2019 году.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости