© ComNews
17.05.2018

Оператор цифрового и спутникового телевидения "НТВ-Плюс" запустил для спутниковых абонентов сервис "Мультирум". Он позволяет смотреть разные каналы одновременно на нескольких телевизорах в рамках одного абонентского договора

Как сообщили в "НТВ-Плюс", сервис рассчитан на новых и действующих абонентов "НТВ-Плюс" с подпиской, включающей "Базовый" или основные архивные пакеты, на всей территории России.

Коммерческий директор ООО "НТВ-Плюс" Владислав Соколов рассказал в беседе с корреспондентом ComNews, что что тарификация услуги "Мультирум" зависит от количества подключаемых ТВ-экранов. При подключении двух телевизоров скидка на абонентскую плату составит 25% для каждого устройства, для трех ТВ-приемников скидка составит уже 30%. При этом необходима подписка на "Базовый" пакет, а количество подключенных дополнительных пакетов может быть любым. Скидка распространяется на всю подписку - как на Базовый, так и дополнительные пакеты.

По словам Владислава Соколова, "Мультирум" предполагает подключение одного набора пакетов для всех карт доступа, оформленных в рамках этой услуги. Предполагается, что смотреть телеканалы можно на разных телевизорах в квартире, доме или на даче. Всем членам семьи в этом случае будет доступен единый набор каналов, где бы они ни находились. При этом возможность просмотра не зависит от используемого спутникового оборудования. Услуга "Мультирум" будет работать с любыми приставками или модулями условного доступа, рекомендуемыми "НТВ-Плюс".

Чтобы воспользоваться предложением, необходимо приобрести оборудование - ресивер или САМ-модуль, оформить подписку и получить бесплатную смарт-карту условного доступа на каждый подключаемый экран.

"Наличие нескольких телевизоров в квартире или загородном доме – уже давно привычная ситуация. Мы ориентируемся на существующие потребности и рассматриваем любые возможности по улучшению качества предоставляемых нашим пользователям услуг. По нашим оценкам, потенциал подключений к услуге "Мультирум" - около 20% новых абонентов. Но говорить о реализации этого потенциала пока рано", - отметил Владислав Соколов.

Отметим, что услугу "Мультирум" оказывают и другие операторы спутникового ТВ. В частности, "Триколор ТВ" предлагает абонентам возможность мультиэкранного просмотра с 2014 года. "К концу 2017 года уже 7,3 млн наших абонентов могут смотреть ТВ на нескольких экранах", - уточнли в пресс-службе "Триколор ТВ".

Директор по маркетингу ГК "Орион" Дмитрий Жичин отметил, что услуга востребована у этого оператора, на нее приходится порядка 10% от ежедневных активаций. "Наш мультирум позволяет абоненту смотреть на втором телевизоре все каналы, которые у него подключены на первом со скидкой от 50%, в зависимости от подключенного пакета. Наряду с другими сервисам и программой замены оборудования, она вносит свой вклад в монетизацию действующей абонентской базы и способствует росту ARPU. Для использования услуги нужен второй приемник или CAM-модуль и двойной конвертер", - рассказывает Дмитрий Жичин.

По данным экспертов "ТМТ Консалтинг", сегодня на одну российскую семью приходится более двух телевизионных приемников, поэтому возможность подключения всех телевизоров в доме к одному поставщику является востребованным сервисом.

"Почти все крупнейшие операторы платного ТВ уже имеют мультирум в своем портфеле дополнительных сервисов и отмечают его растущую популярность. Поскольку, как правило, услуга является платной, ее подключение абонентами ведет к росту ARPU. По оценкам "ТМТ Консалтинг", по итогам 2017 года средний счет на абонента платного ТВ вырос на 11 руб. со 156 руб. до 167 руб., что было связано, в том числе, с ростом популярности дополнительных сервисов – таких, как VoD, отложенный просмотр, мультирум", - отметили эксперты "ТМТ Консалтинг". Они ожидают, что новый сервис "НТВ Плюс" также станет востребован абонентами оператора, что приведет к росту ARPU. "По нашим оценкам, оператор может рассчитывать на рост до 10%", - отметили в "ТМТ Консалтинг".

Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев также не сомневается, что услуга "Мультирум" от "НТВ-Плюс" будет востребованна. "Впрочем, востребованность будет "неравномерной" по социальным категориям граждан, типу жилища, где будет использоваться данный сервис, численности членов семьи и т.д. Очевидно, что малочисленным, равно как и малообеспеченным семьям данная услуга будет или не нужна, или недоступна. Так же не стоит ждать сильного спроса со стороны жителей многоквартирных домов, особенно – владельцев малогабаритных квартир. А вот среди владельцев коттеджей, дач, таунхаусов, то есть в основном загородной недвижимости, где предполагается большое количество комнат и зачастую отсутствует кабельное телевидение, количество потенциальных потребителей будет достаточно высоко" - говорит Алексей Коренев.

 Говоря о востребованности услуги мультирум в целом, Алексей Коренев отмечае, что возможность смотреть несколько каналов телевидения на нескольких ТВ-приемниках, используя при этом одну телевизионную антенну и один пакет подключения, была номинально востребована уже давно. Стоял лишь вопрос технической реализации и цены. Сейчас, когда подобный сервис стал действительно доступным для подавляющего числа жителей страны, можно ожидать заметно увеличения спроса на подобный вид услуг.

 По его словам, сейчас большинство компаний, предоставляющих услуги связи, будь то телевидение, интернет, или мобильная связь, делают в своем развитии основной упор не просто не механическое увеличение абонентской базы, а на рост среднего дохода на одного абонента (ARPU). Именно такой подход позволяет заметно увеличить выручку без существенного увеличения операционных затрат. "Не думаем, что "НТВ-Плюс" станет тут исключением. Точную цифру возможного прироста ARPU у компании за счет включения в линейку продуктов еще и сервиса "Мультирум" для спутниковых абонентов мы назвать не беремся, но даже прирост в несколько процентов в условиях очень жесткой конкуренции на этом рынке можно будет считать хорошим результатом", - говорит Алексей Коренев.