© ComNews
30.05.2018

В Государственном Эрмитаже прошло тестирование Единой биометрической системы для объектов культуры.

Для использования системы необходимо пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете. Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеоидентификации. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета.

Посетители стенда "Ростелекома" во время работы Петербургского международного экономического форума могли опробовать прототип решения: зарегистрироваться в приложении и посетить Эрмитаж. На территории Главного штаба с 24 по 26 мая работала отдельная пилотная зона для прохода обладателей первых биометрических билетов. Их "узнавали" по фотографиям, сохраненным в Единой биометрической системе.

"Государственный Эрмитаж давно использует системы биометрического контроля для сотрудников. Мы готовы к экспериментам по использованию биометрии и для посетителей – это перспективная и удобная технология. Как нам кажется, это должно быть особенно удобно для тех посетителей, которые имеют право на посещение музея по бесплатным билетам или по специальному предложению. Сегодня им необходимо предъявлять в кассе соответствующие документы: пенсионное удостоверение, военный билет, студенческий или ученический билет и другие. С появлением биометрического контроля у посетителей будет выбор – стоять в очереди в кассу для предъявления документа или пройти сканирование и проходить в Эрмитаж без дополнительных проверок. Кроме того, эта технология может помочь нам бороться со спекуляцией билетами, в том числе бесплатными", – отмечает заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов.

"В России технологически все готово к внедрению и широкому распространению безбумажных биометрических билетов. Путь от прототипа до полноценного внедрения можно пройти в очень короткие сроки. По сути, сценарии для культурных объектов те же, что и на спортивных аренах", — комментирует директор по бизнес-развитию ЦРТ Андрей Хрулев.

Внедрение биометрии открывает перед учреждениями культуры новые возможности не только в сфере продажи билетов. С помощью новых технологий можно будет узнать, много ли у театра постоянных посетителей, какие временные экспозиции пользуются большим спросом и др. Зная аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнерские акции и делать клиентам персональные предложения.