Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.75 EUR 76.05
16 октября 2018 года, Вт

Danycom стартовал с дискаунтом

© ComNews
04.06.2018

Виртуальный мобильный оператор (MVNO) ООО "Дэни Колл" (торговая марка Danycom) запустил в коммерческую эксплуатацию сети связи в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области. Оператор работает на сетях ООО "Т2 Мобайл" (Tele2). Danycom уже представил тарифные планы, минимальный из которых составляет 199 руб. в месяц. Эксперты полагают, что выход оператора-дискаунтера на рынок MVNO способен перетянуть максимум сотни тысяч абонентов на какое-то время, до повышения цен, однако значительно на расстановку сил на рынке сотовой связи это не повлияет.

Какие продукты есть у Danycom

Оператор мобильной связи Danycom входит в группу компаний "Дэни Колл". Согласно данным ЕГРЮЛ, генеральным директором значится Екатерина Шмырина. Ей же принадлежит 100% компании.

 ГК "Дэни Колл" включает в себя самый крупный SMS-агрегатор в России Danycom.SMS, аутсорсинговый контактный центр "Danycom.Колл-центр", туристическое агентство Danycom.Travel, федеральную службу курьерской доставки "Danycom.Экспресс", страховую компанию "Danycom.Страхование" и банк-лоукостер Danycom.Банк.

Danycom.SMS работает с 2014 г., "Danycom.Колл-центр" - с 2002 г., а Danycom.Travel и "Danycom.Экспресс" запустятся до 10 июня текущего года. "Danycom.Страхование" и Danycom.Банк, как сообщил директор департамента по продуктам Danycom Петр Кушиков, начнут работу в III квартале 2018 г.

Еще один MVNO-проект Tele2

Напомним, что с 1 декабря 2017 г. мобильный оператор Danycom работал в тестовом формате и абонентам раздавали бесплатные SIM-карты. Как сообщил корреспонденту ComNews Петр Кушиков, в тестовый период было подключено 40 тыс. абонентов, а предзаказов было более 100 тыс.

С 1 июня текущего года Danycom запустил сеть в коммерческую эксплуатацию и стал брать плату за свои услуги. Первыми регионами стали Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область. В Краснодарском крае и Республике Адыгея  заканчивается тестовый период и Danycom собирается открыть на этой неделе первый мультиформатный офис продаж и обслуживания. До 15 августа откроются четыре салона в крупнейших торговых центрах Краснодара, один - в Сочи, четыре - в Москве и один - в Петербурге.

В течение 2018 г. Danycom откроет точки продаж еще в 39 регионах России, преимущественно в европейской части страны. Дистрибуция будет осуществляться через официальный сайт, сеть собственных салонов, моно- и мультибрендовых салонов и партнеров по франшизе. В частности, это будут мультиформатные офисы, где клиенты помимо услуг связи смогут воспользоваться и другими услугами. Например, приобрести туристическую путевку, телефон, SIM-карту, страховой полис, заказав также доставку всего этого домой или в офис с проверкой личности получателя.

До конца 2018 г. оператор планирует подключить 1 млн абонентов.

Как рассказал корреспонденту ComNews Петр Кушиков, к концу 2019 г. оператор планирует охватить 69 регионов.

Danycom работает на сетях Tele2. Как рассказала пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, на данный момент у Tele2 больше всех на рынке запущенных MVNO-проектов. Общая численность абонентов MVNO на базе Tele2 превышает 1 млн человек. В 2018 г. Tele2 планирует расширить список партнеров и запустить еще 10 новых MVNO. Среди недавних партнерств можно отметить Easy4, который запустился на прошлой неделе (см. новость ComNews от 1 июня 2018 г.). Также Tele2 подписал соглашение о создании MVNO с SIM SIM. Запуск SIM SIM планируется в этом году.

Тарифы Danycom

Линейка Danycom представлена четырьмя тарифными планами. Тариф "Кислород" за 199 руб. в месяц дает 10 Гб интернет-трафика, 300 минут исходящих вызовов на номера любых операторов связи России и 300 SMS. С тарифом "Азот" за 349 руб. в месяц можно получить 20 Гб интернет-трафика, 500 минут исходящих звонков и 500 SMS. Тариф "Неон" можно купить за 499 руб. в месяц и пользоваться 30 Гб интернет-трафика, 1000 минут исходящих звонков и 1000 SMS. Помимо этого, абоненты смогут накапливать неиспользованный трафик, делиться им с друзьями, а также обменивать на то направление, которое им сейчас необходимо. Например, гигабайты на минуты, а минуты на SMS. Четвертый тарифный план - "Ксенон", за 699 руб. в месяц включает в себя только безлимитный интернет-трафик, без возможности звонить и отправлять SMS.

Предложение вдвое ниже рыночных цен

Ведущий консультант iKS-Consulting Максим Савватин отмечает, что среди всех MVNO-проектов, работающих на сетях Tele2, данное предложение выглядит самым выгодным. Учитывая минимальный тариф в 199 руб. в месяц, Danycom можно назвать дискаунтером. Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов отмечает, что тариф оператора вдвое ниже рыночных цен.

При этом массового переманивания абонентов у операторов "большой тройки" аналитик iKS-Consulting не ожидает. "Это затронет в первую очередь тех абонентов, которые не слишком лояльны к своему базовому оператору и основным критерием для которых является цена. Однако фактор цены для большинства абонентов стал уже менее критичным. Особенно для аудитории Москвы и Петербурга, где ARPU на мобильную связь выше, чем на большинстве региональных рынков. Соответственно, пользователь уже чаще задумывается о сервисе, о покрытии, о качестве услуг, о наличии дополнительных сервисов", - говорит Максим Савватин.

Однако собеседник ComNews задается вопросом, сколько времени такую цену по тарифу оператор будет предлагать. По его словам, от этого будет зависеть количество подключений. "На мой взгляд, столь выгодный тариф может просуществовать не так долго, а затем скорректируется к более рыночным условиям", - полагает Максим Савватин.

Аналитик iKS-Consulting допускает, что на первых порах предложение заинтересует тех, кто готов быстро поменять номер. Также на него могут обратить внимание те, для кого основным мотивом станет получение выгодного тарифа при сохранении своего номера. "Такая аудитория существует, и она может дать определенный уровень подключений на первом этапе. Но здесь можно говорить максимум о сотнях тысяч подключений, при условии, что не будет изменений у тарифов и будет организована сеть дистрибуции", - отмечает Максим Савватин.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов приводит следующую статистику. По итогам 2017 г. число российских сотовых абонентов (по числу активных SIM-карт) снизилось на 0,1% год к году и составило 255,4 млн. При этом доли ключевых компаний составляли ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - 31%, ПАО "МегаФон" - 29%, ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - 23%, Tele2 - 16%. "Таким образом, 99% рынка консолидировано в руках крупнейших участников, что существенно осложняет возможности прихода в отрасль новых участников, таких как, например, Danycom", - отмечает Вадим Меркулов. Аналитик "Фридом Финанса" предполагает, что предлагаемые низкие тарифы Danycom существенно не повлияют на предпочтения потребителей. При этом они поставят рентабельность нового игрока под давление.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын замечает, что дискаунтеры работают в большом числе индустрий. Однако для успеха MVNO нужен в первую очередь раскрученный бренд. "Что же касается ценовых преимуществ, то обычно такую стратегию исповедует скорее крупнейший игрок рынка. MVNO, привлекающий клиентов именно ценами, должен иметь более низкие затраты по сравнению с традиционными операторами, но у низких затрат должен быть какой-то источник. В случае авиаперевозчиков дискаунтеры выигрывают за счет логистики, жесткой эксплуатации техники и отказа от привычных пассажирам услуг", - рассуждает Леонид Делицын.

Аналитик "Финам" прогнозирует, что Danycom может рассчитывать на 5000 абонентов до конца года. Причем аудитория должна быть очень чувствительна к ценам. По подсчетам "Финама", доля MVNO-операторов на рынке мобильной связи составляет около 3%, к концу года она не превысит 5%.

Леонид Делицын полагает, что индустрии объективно нужно, чтобы кто-то эффективно продавал услуги. "Теоретически MVNO продают такие услуги лучше, потому что продают их персонализированно, а также задействуют другие свои мощности - сети офисов, салонов, дополнительные услуги и т.п. Однако реализация этого эффекта может потребовать лет 10. В отличие от Европы, у нас сложился очень конкурентный рынок традиционных операторов, и для MVNO просто не так уж много возможностей", - резюмирует он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости