Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.44 EUR 73.24
18 июля 2018 года, Ср

Цифра города не берет

Роман Рожков
Владислав Новый
07.06.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Несмотря на одни из самых низких тарифов на мобильный интернет в мире, в России сохраняется неравенство в доступности цифровых сервисов: более чем в 800 городах России с населением около 25 тыс. человек они полностью отсутствуют, говорится в исследовании НИУ ВШЭ и "Яндекс.Такси". В то время как жители крупных городов совершают с помощью интернета покупки и получают услуги, в малых населенных пунктах он пока используется в основном для общения.

Около 21% городского населения России почти или полностью не обеспечено локальными цифровыми услугами, говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и "Яндекс.Такси". Во многом это связано не только с отсутствием инфраструктуры, но и с привычками горожан, что иллюстрирует практика покупок через интернет, отмечают эксперты. Так, в малых населенных пунктах интернет преимущественно используется для общения, а товары и услуги онлайн ищет только каждый третий житель, тогда как в миллионниках это привычно для половины населения. Никогда не покупали товары или услуги через интернет в малых городах 60%, а в миллионниках — 40%.

Отличается и опыт получения государственных и муниципальных онлайн-услуг, особенно во взаимодействии с местными учреждениями, например, при записи к врачу и решении вопросов в сфере ЖКХ. Доля горожан, получающих такие услуги через интернет, в малых городах и миллионниках различается почти на 20 процентных пунктов. В малых городах остается низким проникновение локальных онлайн-сервисов, привязанных к территории: доставки на дом, заказа еды и билетов на мероприятия, местных интернет-магазинов, такси и др. По мнению экспертов, менять эту парадигму помогает появление информационных сервисов (например, с анонсами мероприятий) и онлайн-заказа такси. Благодаря этому происходит создание базовой цифровой инфраструктуры, в том числе актуализация картографических данных.

Затем в населенные пункты приходят сервисы по доставке товаров, а на третьем этапе появляются компании, оказывающие услуги пользователям.

Цифровизация регионов все еще остается неоднородной с перевесом в пользу европейской части страны, соглашается директор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ограничений остаются невысокие доходы населения, считает он: больше половины денежного оборота электронной коммерции приходится на Москву, Санкт-Петербург и их области, тогда как наибольшее количество потенциальных покупателей проживают именно в малых городах. Их цифровизация должна проходить по другому сценарию, нежели в крупных городах, полагает эксперт: необходимо плотное взаимодействие с жителями, эффективное использование городских данных, обмен лучшими практиками внедрения технологий между городами.

Интернет-компании прилагают усилия для развития в малых городах. По словам директора по развитию бизнеса "Яндекс.Такси" в России Алексея Федотова, за январь—май 2018 года сервис был запущен в 312 малых и моногородах. Компания также помогает прорисовывать их карты. Например, в столице Ингушетии городе Магас на сегодняшний день более 70% жилых домов на карте имеют адреса, хотя до запуска "Яндекс.Такси" и актуализации "Яндекс.Карт" этот уровень составлял лишь 30%, отмечается в исследовании.

"Действительно, в малых городах и у нас в том числе есть проблемы с тем, чтобы жители пользовались услугами, к примеру, интернет-магазинов, финансовых сервисов. Таких услуг, по сути, и нет",— рассказал "Ъ" мэр города Магас Беслан Цечоев. Кроме того, операторы сотовой связи в Магасе пользуются устаревшим оборудованием, сетует он. "Пока они его обновляют и устанавливают дополнительное оборудование, население не всегда может пользоваться качественной связью и интернетом. Но мы намерены это исправить",— отметил господин Цечоев.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости