Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.75 EUR 76.05
16 октября 2018 года, Вт

МГТС пробует себя в кассах

© ComNews
14.06.2018

ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) запустило продажи комплексной услуги для малого и среднего бизнеса на основе облачного решения - "МГТС-Касса". С его помощью индивидуальные предприниматели и компании из сферы торговли и услуг смогут привести бизнес в полное соответствие с нормами законодательства и получат цифровой инструмент для управления им. В МГТС отмечают, что запущенная услуга для компании -  последовательный шаг в развитии экосистемы сервисов для малого бизнеса Москвы.

Как рассказали в пресс-службе МГТС, новый продукт компании - "МГТС-Касса" позволит индивидуальным предпринимателям и компаниям из сферы торговли и услуг осуществлять наличные или безналичные расчеты и отправлять данные в налоговую в режиме онлайн, заполнять номенклатуру товаров, работать со скидками и программами лояльности, отследить выручку и сумму всех продаж, размер среднего чека, определить эффективность продавцов и бизнеса, следить за состоянием касс и удаленно управлять доступом кассиров к терминалу. "Услуги, предполагаемые "МГТС-Кассой", будут оказываться на базе MVNO-оператора МГТС", - обратили внимание в МГТС, добавив, что "МГТС-Касса" - это кобренд МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") и МГТС.

В компании также добавили, что в состав решения "МГТС-Кассы" входит кассовый аппарат, услуги оператора фискальных данных (ОФД), SIM-карта с подключенной услугой передачи данных, телекоммуникационные услуги, помощь в регистрации кассы в ФНС и ОФД. "Стоимость самой регистрации зависит от того ОФД, что выбрал клиент", - заметили в МГТС. Что касается того, кто выступает в качестве оператора фискальных данных при работе "МГТС-Кассы", в компании отметили, что клиент самостоятельно выбирает ОФД. Решение "МГТС-Касса" может работать с партнерским ОФД МТС - системным интегратором "Энвижн Груп" и любым другим ОФД, внесенным в реестр ФНС РФ.

Относительно того, в чем заключается разница между "МГТС-Кассой" и аналогичным продуктом МТС директор департамента маркетинга МГТС Максим Гарусев заметил следующее: "МГТС-Касса" - одно из решений, которое сделано на базе совместного продукта МТС и дочерней компании LiteBox - "МТС Кассы". За основу решения взята модель ККМ - ПТК "MSPOS-K". То есть само устройство одинаково, отличается набор сопутствующих услуг. Использование клиентской базы МГТС позволит группе значительно увеличить продажи онлайн-касс. Для МГТС же данный продукт - развитие экосистемы сервисов для малого бизнеса, часть комплексного подхода по развитию бизнеса".

Стоимость комплексного решения "МГТС-Касса" в комплекте с фискальным накопителем на 15 месяцев, как указали в МГТС, - 18,9 тыс. руб. с учетом НДС, в комплекте с фискальным накопителем на 36 месяцев - 21, 9 тыс. руб. с учетом НДС. "Срок действия фискального накопителя клиент выбирает самостоятельно в зависимости от требований, которые к нему предъявляет ФНС", - сообщили в МГТС.

"Для нас этот продукт - последовательный шаг в развитии экосистемы сервисов для малого бизнеса Москвы. Наше решение, созданное на базе сервиса "МТС-Касса", интегрируется практически с любым торговым оборудованием в России, что позволит выполнить требования закона самому широкому кругу предпринимателей, - сказал относительно "МГТС-Кассы" директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский. - Помимо этого, владельцы бизнеса получат в распоряжение современный эффективный цифровой инструмент управления продажами, закупками, складским учетом, программами лояльности и другими бизнес-процессами своих предприятий".

Беседуя с корреспондентом ComNews, в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") заметили следующее: "ВымпелКом" уже предоставляет клиентам услуги по обработке фискальных данных для передачи в налоговые органы, планируем в дальнейшем расширение сервиса, в ближайших планах - введение онлайн-касс".

В пресс-службе ПАО "МегаФон", говоря с корреспондентом ComNews, сказали: "Мы предлагаем коробочное кассовое решение, которое пользуется спросом у наших клиентов. В его состав входит кассовое оборудование с возможностью выбрать наиболее удобный формат, фискальный накопитель, сервис передачи фискальных данных, а также сим-карта со специальным тарифом".

Напомним, что в начале апреля этого года "МегаФон" запустил продажи аналогичного МГТС комплексного решения - контрольно-кассового оборудования, необходимого для торговой деятельности в соответствии с требованиями закона №54-ФЗ (закон об онлайн-кассах).

Ранее, в конце марта этого года, МТС также запустила в продажу аналогичное МГТС комплексное облачное решения для малого и среднего бизнеса - "МТС Кассу". Оно предназначено для автоматизации торговой деятельности предприятия в соответствии с требованиями закона №54-ФЗ (закон об онлайн-кассах). Коробочный продукт состоит из кассового терминала с фискальным накопителем, облачного программного обеспечения (ПО), услуги оператора фискальных данных и телематической SIM-карты.

Директор по развитию бизнеса фискальных решений ООО "Атол" Юлия Русинова обратила внимание корреспондента ComNews на то, что исследований по распределению рынка онлайн-касс между разными типами участников пока нет. "Ведь телеком-операторы, операторы фискальных данных, банки совсем недавно заявили о себе как поставщики ИТ-решений для кассовых расчетов. Причем их продукты ориентированы преимущественно на малый бизнес, в том числе на индивидуальных предпринимателей. Поэтому совокупная доля рынка у названных игроков пока существенно меньше, чем у его "профильных" представителей - разработчиков кассового ПО и оборудования. Думаю, 10-15% с учетом целевой аудитории их разработок", - пояснила Юлия Русинова.

При этом каналы продвижения, выбранные операторами и банками, по ее словам, безусловно, перспективны. "Хотя сейчас они, на мой взгляд, менее результативные, чем у "традиционных" производителей касс. С одной стороны, сказывается недостаток опыта работы в сфере кассовых решений, с другой - особенности психологии самого клиента - малого предпринимателя", - отметила Юлия Русинова.

Директор OFD.RU (ООО "Петер-сервис спецтехнологии") Антон Румянцев в разговоре с корреспондентом ComNews заявил, что по состоянию на июнь 2018 г. в реестре операторов фискальных данных состоит 18 ОФД. "Но крупнейших - всего пять: OFD.RU, "Офд-я" (ООО "Ярус"), АО "ЭСК", ООО "Эвотор Офд" и ООО "Такском". Эти ОФД подключили порядка 1,4 млн касс в России, что соответствует 77% всего рынка. При этом такие ОФД, как ЗАО "Калуга-астрал", ООО "Яндекс.ОФД", ООО "Электронный экспресс", ГК "Корус Консалтинг", ООО "Инитпро", ООО "Группа Элемент", АО "Энвижн групп", ООО "Мультикарта", "Дримкас", "Билайн", суммарно занимают не более 2% рынка", - проинформировал Антон Румянцев.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, рынок онлайн-касс, который составит 9-10 млрд руб. к концу года, пока еще только набирает обороты. "Сейчас около 36% участников используют онлайн-кассы, после 1 июля их число значительно вырастет. Ожидается, что всего к 2019 г. подключатся 5-6 млн компаний и частных предпринимателей. В результате рынок будет поделен между 10-12 крупными игроками. Среди лидеров, на мой взгляд, будут "Яндекс", МТС, с МГТС, и др. У "Я.Офд", МТС есть сильные стороны, такие как мощные маркетинговые возможности, технические ресурсы, дополнительные услуги для бизнеса. Главное, что у этих компаний большое число корпоративных клиентов, которым будут предлагаться кассы", - указал Георгий Ващенко.

В разговоре с корреспондентом ComNews аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сказал следующее: "По нашей оценке, до конца года будет продан миллион онлайн-касс. На долю операторов связи к концу года будет приходиться 25-30% всех продаж онлайн-касс, а через два-три года они же могут отобрать часть рынка у первопроходцев и довести свою долю рынка до 40%".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости