Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 19.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.75 EUR 79.17
19 сентября 2018 года, Ср

AliExpress поставит на точки

Роман Рожков
18.06.2018

Крупнейшая по аудитории в России торговая площадка AliExpress, входящая в китайскую Alibaba Group, в партнерстве с Dynamic Parcel Distribution (DPD) начнет доставлять заказы в пункты выдачи и постаматы. Это позволит российским покупателям быстрее получать посылки, рассчитывают в компании. Ставку на самовывоз заказов покупателями делают и другие крупные участники российского рынка e-commerce, включая "Яндекс.Маркет" и Ozon.ru.

С 19 июня AliExpress запускает услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы, сообщил "Ъ" представитель маркетплейса. Новый формат будет доступен для покупателей в ста городах России через более чем 1,8 тыс. пикап-зон, среди которых пункты PickPoint, салоны "Ростелекома" и Tele2, постаматы Qiwi и Pulse Express. Логистическим партнером проекта выступит компания DPD. Гендиректор PickPoint Надежда Романова и представитель DPD подтвердили "Ъ" эту информацию.

Сроки получения сократятся, рассчитывают в AliExpress.

Жители крупнейших городов через услугу экспресс-доставки смогут получить посылки в среднем через 8–15 дней после заказа, что почти в два раза быстрее, чем обычно.

"Сейчас у AliExpress работает несколько вариантов получения заказов, включая курьерскую и почтовую доставку. Средний срок варьируется от 14 до 30 дней",— уточняют в компании. На старте для получения в постаматах будет доступно более 3 млн наиболее популярных товаров из категорий электроники, аксессуаров и одежды. Для таких заказов будут ограничения по размеру и весу — до 15 кг и не более 60х40х30 см.

AliExpress — один из самых популярных онлайн-ресурсов в России. По данным Mediascope за апрель, сайт торговой площадки — восьмой по десктопной аудитории в стране. В Tmall и AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов. По оценке SimilarWeb, в мае 2018 года страницу Tmall.Aliexpress.com посетили около 9 млн раз, доля визитов из России составила 79,33%, то есть почти 7,2 млн. Aliexpress.com посетили 544 млн раз, российская доля — 26,69%, то есть более 145 млн визитов.

В октябре о начале доставки в пункты выдачи и постаматы в партнерстве с DPD в России сообщила другая входящая в Alibaba Group торговая площадка Tmall. "Доля пикап-заказов в российской Tmall составляет 10%, и мы планируем и дальше увеличивать ее, а также сравнять эти доли с AliExpress до конца этого года",— надеется гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Кроме того, так Tmall рассчитывает "снизить нагрузку" на "Почту России", на которую сейчас приходится наибольшая доля доставок.

Ставку на самовывоз делают все больше участников российского рынка интернет-торговли.

По словам топ-менеджера крупной компании в российской e-commerce, главная причина этого в экономике: "С точки зрения издержек для участников рынка e-commerce это вдвое дешевле, чем курьерская доставка". По его оценке, средняя по рынку доля этого канала уже достигает 40–45%, в стране уже сложилась сеть из 12–15 тыс. точек, "а это неплохая альтернатива "Почте России"". В трансграничной же торговле с ее низким средним чеком курьерская доставка просто бессмысленна, указывает он. "Доставка до пунктов выдачи на 20% дешевле для покупателя, чем курьерская, и зачастую удобнее",— объясняет коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг. Он ссылается на данные исследования DPDgroup, согласно которым более 80% опрошенных российских онлайн-покупателей хотели бы сами забирать посылки в пунктах выдачи.

В ноябре 2017 года Ozon.ru объявил о планах по созданию собственной сети постаматов для доставки товаров и инвестициях в это направление до 1 млрд руб. в ближайшие три года. Как рассказали "Ъ" в компании, сейчас собственная сеть Ozon Box насчитывает 850 постаматов, партнерская от компаний PickPoint и "Телепорт" — 750. "Ozon Box запущена меньше года назад, но уже сейчас обгоняет игроков, которые дольше присутствуют на рынке",— подчеркивает представитель компании Мария Ерунова. По словам госпожи Еруновой, 30% новых клиентов используют Ozon Box для получения первого заказа.

В "Яндекс.Маркете", развивающем со Сбербанком маркетплейс "Беру", также отметили, что считают постаматы и самовывоз перспективным способом доставки. Сейчас на "Беру", который функционирует в режиме бета-тестирования, 42% заказов доставляется в такие пункты и постаматы.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости