Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 17.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.26 EUR 72.8
17 июля 2018 года, Вт
Владимир Афанасьев, коммерческий директор компании ICE Partners

Основные тренды корпоративной телефонии 2018

Владимир Афанасьев,
коммерческий директор компании ICE Partners
21.06.2018
Владимир Афанасьев, коммерческий директор компании ICE Partners
Владимир Афанасьев, коммерческий директор компании ICE Partners
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Наверное, основоположники современной телефонии уважаемые господа Вернер фон Сименс, Ларс Магнус Эрикссон и Александр Белл не могли представить, что их изобретения спустя почти полтора столетия получат такой импульс развития и достигнут таких высот! Тем не менее современному рынку корпоративных коммуникаций еще есть куда стремиться, поскольку с развитием сетей передачи данных и мобильной связи требования к коммуникационным решениям постоянно растут.

Какие же тренды в сфере корпоративных коммуникационных решений на российском рынке можно отметить за последнее время? Возьмем четыре основных мировых тренда и посмотрим, насколько они актуальны в России.

Начнем с тренда. Пока, как видно, чуда в России не произошло, повальная миграция в облака не случилась, поскольку далеко не все компании оказались готовы к столь инновационным и радикальным переменам в силу различных причин. В первую очередь это связано с обеспечением безопасности данных, а также с неготовностью инфраструктуры к внедрению облачных решений. Первый аспект связан в основном с обеспечением надежности облачных коммуникаций под давлением внешних киберугроз, а второй аспект - с технологическим отставанием большинства современных предприятия и производств; до сих пор в регионах имеются в эксплуатации кабельные сети, построенные в конце прошлого века, и их обновление обычно выливается в серьезные инвестиции, сделать которые готов далеко не каждый.

Как показывает практика в Росии, традиционно с миграцией в облака согласны лишь компании малого и среднего бизнеса, которые готовы принимать из облака все сервисы корпоративных коммуникаций. Данный сегмент всегда характеризовался своей динамичностью, чувствительностью к цене, использованию самых последних технологий, когда мы говорим о корпоративных коммуникационных решениях. В России потихоньку начинает складываться сегмент облачных операторов связи, которые готовы предоставлять недорогие и качественные услуги облачной телефонии и унифицированных коммуникаций и, соответственно, предлагать выгодные тарифы на обеспечение телефонной связи. Пакетные решения, предлагаемые сейчас провайдерами облачных решений, действительно привлекают компании СМБ тем, что уже включают и единый номер, и доступ в Интернет, и пакеты минут, и дополнительные сервисы корпоративных коммуникаций, что дает возможность использовать все эти услуги в качестве операционных затрат.

Однако даже в данном сегменте не все готовы использовать облачные технологии и облачные  автоматические телефонные станции в качестве основного средства корпоративной телефонной связи, поскольку  в данном случае компания зависит напрямую от провайдера услуг с точки зрения тарифов и обеспечения уровня сервиса предоставляемых услуг. Таким образом, можно сделать осторожный вывод о том, что рынок облачной телефонии в основном формируется в сегменте SOHO - иными словами в компаниях с общим объемом сотрудников до 20-25 человек.

Тем не менее все вышеперечисленное относилось к модели, где все коммуникационные услуги полностью потребляются из облака провайдера. В данный момент наибольшей популярностью пользуется модель гибридных и частных облаков, организуемых силами заказчика в собственных центрах обработки данных. При использовании данных моделей решается задача обеспечения безопасности корпоративных коммуникаций, а также идет минимизация применения оборудования, в основном серверов, в инфраструктуре заказчика, что позволяет обеспечить максимальное количество телефонных сервисов из единой точки. Здесь прочно закрепился протокол SIP, который стал стандартом современных корпоративных коммуникационных решений.

Как следует из отчетов международных аналитических агентств, тенденция роста продаж IP-портов в Европе сохраняется, хотя взрывного роста нет: он составил всего около 3%. На рынке России наблюдается подобный тренд, и через несколько лет количество проданных IP-портов как минимум сравняется с количеством проданных TDM-портов.

В среднесрочной перспективе трех-пяти лет, на мой взгляд, в России можно ожидать дальнейший паритет между публичными, гибридными и частными облачными коммуникационными решениями, тем не менее с сохранением потребности отдельных бизнес-сегментов в гибридных АТС.

Мобильность + BYOD

Наверное, многие задаются сейчас вопросом, когда же с наших офисных столов исчезнут настольные аппараты и мы все будем в офисе пользоваться мобильными телефонами в качестве основных средств корпоративных коммуникаций? Мой прогноз - еще нескоро, и для этого есть ряд причин.

Современный настольный офисный телефон - это во многих случаях не просто телефон, а действительно мощный коммуникационный инструмент, позволяющий не только осуществлять звонки, удобно организовывать аудиоконференции, вести поиск контактов в телефонной книге и т.п., но обеспечивать качественную аудиосвязь в формате HD в отличие от мобильного телефона, качество связи которого зачастую оставляет желать лучшего в железобетонных стенах бизнес-центров.

Однако современные программные клиенты для мобильных платформ действительно могут превратить смартфон в полноценный корпоративный коммуникационный инструмент, и этим постепенно начинают пользоваться компании, имеющие в штате сотрудников, непривязанных к рабочему месту - специалистов по продажам, агентов, экспедиторов и т.д., а также компании сегмента СМБ, где мобильность - одна из главных потребностей.

Таким образом, мобильность все больше и больше набирает популярность среди российских компаний, однако внедрение подобных решений в России в ближайшей перспективе останется точечным.

Переход с традиционных на унифицированные коммуникации (UC)

По данным международной статистики за 2017 год, более 45% европейских компаний заявили об успешном внедрении унифицированных коммуникаций на своих предприятиях, еще около 40% готовы внедрять UC в ближайшей перспективе.

Множество статей и дискуссий за последние пять лет опубликованы в российских профильных СМИ на тему пользы и выгоды от внедрения UC на предприятиях, однако взрывного роста продаж подобных решений не наблюдается. К сожалению, эти технологии все еще не воспринимаются бизнесом всерьез, и это возникает не по причине нехватки информации об унифицированных коммуникациях, а потому, что компании не до конца понимают их пользу и преимущества при решении бизнес-задач. Кроме того, в компаниях необходимо вырабатывать внутренние правила использования UC, а этим не каждая компания готова заниматься, решая в первую очередь стратегические бизнес-задачи.

Тем не менее можно отметить, что интерес к UC в России сохраняется, если говорить о таких функциях, как статус присутствия сотрудника, организация конференц-звонков из приложения Microsoft Outlook. А также отмечу повышенный интерес к UC-клиентам на мобильных устройствах.

В итоге переход с традиционных коммуникаций на UC не будет одномоментным, а затянется на долгое время, и это будет зависеть от готовности российского бизнеса внедрять UC на условиях разработки корпоративной политики по их использованию, а также признания их бизнес-преимуществ.

Уход из аппаратных в программные решения

Этот тренд имеется и на нашем рынке, поскольку, с одной стороны, вендоры стали большее внимание уделять высокомаржинальным программным продуктам, продолжая поддерживать аппаратные решения, но при этом сокращая предложение. С другой стороны, унификация серверного оборудования, сделанные инвестиции в развитие собственной IP-инфраструктуры позволяют компаниям не только успешно внедрять программные коммутаторы, но и пользоваться их преимуществами, такими как упрощенное администрирование, высокая доступность и эффективность SIP-коммуникаций, возможность использования широкого спектра оконечных устройств и программных клиентов для ПК и мобильных платформ.

К сожалению, основной причиной, тормозящей процесс миграции на программные решения, является все та же неготовность инфраструктуры компаний, отсутствие бюджетов на модернизацию платформ корпоративных коммуникаций и долгосрочной стратегии развития ИТ-предприятий. В силу этих причин будущему аппаратных коммуникационных систем в среднесрочной перспективе в России пока ничто не угрожает.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости