20.06.2018

20 июня 2018 года, Санкт-Петербург. Во время победного для российской сборной матча с Египтом абоненты "МегаФона" на стадионе "Санкт-Петербург" прокачали 2,4 Тб трафика, при этом доля 4G-трафика оказалась в 7,7 раза больше, чем в сетях 2G и 3G. Продолжительность разговоров по мобильным телефонам превысила 117 000 минут.

Вчера, 19 июня, на главной спортивной арене города по сравнению с первым матчем в Петербурге накал страстей был заметно выше, в том числе и на трибунах. Всего посетило матч более 64 000 зрителей, из них 25 700 —  абоненты "МегаФона", что на 20% больше, чем во время встречи Марокко — Иран.

Из-за огромного интереса к вчерашнему матчу болельщики гораздо активнее и звонили, и пользовались мобильным интернетом, тем более что скорости до 197 Мбит/с на download и до 40 Мбит/с на upload позволяли не только заниматься интернет-серфингом, но и самому делиться онлайн эмоциями, фото и видео. Пик нагрузки на сеть пришелся на самое начало матча, когда абоненты прокачали 475 ГБ, а общий трафик передачи данных составил  2,4 Тб, что ожидаемо выше предыдущего матча между Марокко и Ираном — на 15%.

Звонили по мобильным больше всего, конечно, не во время игры, и даже не после ее окончания, а перед матчем. Наибольшая нагрузка на сеть по этому параметру была зафиксирована в 20:00, при этом общая продолжительность разговоров превысила 117 000 минут, что сопоставимо с 1 300 футбольных матчей. По сравнению с предыдущей игрой на стадионе голосовой трафик вырос более чем на 15%, а в час наибольшей нагрузки — на треть.

За впечатляющими результатами российской сборной наблюдали и болельщики в фан-зоне на Конюшенной площади, где в общей сложности голосовой трафик в сети "МегаФона" превысил 153 400 минут, а трафик передачи данных — 2 300 ГБ.

"Сеть "МегаФона" на стадионе "Санкт-Петербург" выдержала множество тестов: здесь прошло немало матчей, в том числе и в рамках Кубка Конфедераций. Но матчи Чемпионата мира — еще более высокая ответственность перед болельщиками, поэтому сейчас мы контролируем работу сети в особом режиме. Во время первых игр все наши службы и системы отработали хорошо. Впереди много интересных матчей, стадион еще примет десятки тысяч зрителей, и мы к этому полностью готовы", — комментирует технический директор Северо-Западного филиала компании "МегаФон" Андрей Звонаренко.

"МегаФон", выступая техническим партнером "Национального Центра Информатизации" госкорпорации "Ростех", для бесперебойной работы сети на стадионе "Санкт-Петербург" установил около сотни приемопередатчиков, подключенных к 450 антеннам с использованием 800 различных устройств сложения сигналов, проложил 40 км кабелей и смонтировал просторную аппаратную для размещения оборудования. В фан-зоне на Конюшенной площади для сохранения высокого качества связи при больших нагрузках на сеть "МегаФон" дополнительно установил базовую станцию.

Госкорпорация "Ростех" назначена единственным исполнителем проекта по созданию инфраструктуры связи и ИТ для Чемпионата мира по футболу — 2018 и Кубка Конфедераций — 2017. Реализует проект дочерняя компания "Ростеха" — "Национальный Центр Информатизации". ПАО "МегаФон" выиграл тендер НЦИ на предоставление телеком-инфраструктуры для оказания сервисов мобильной и фиксированной связи.