Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 22.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.25 EUR 78.08
22 сентября 2018 года, Сб

Сотовые сети заполнили китайцы и американцы

Юлия Тишина
02.07.2018

Самыми активными иностранными болельщиками на ЧМ-2018 оказались китайцы и американцы, которые, по данным сотовых сетей, посетили все матчи без исключения, при этом почти всегда численно опережая болельщиков игравших команд. Лидером по количеству загруженного во время игры интернет-трафика стал один из самых скучных матчей ЧМ-2018 — нулевая ничья Дании и Франции. Рекорд же по количеству звонков удерживает матч открытия между Россией и Саудовской Аравией.

Больше всего интернет-трафика болельщики загрузили через мобильные сети во время матча Дании и Франции 26 июня, который закончился со счетом 0:0, сообщили "Ъ" представители сотовых операторов: входящий трафик у абонентов "МегаФона" на матче составил 2,6 терабайта, у МТС — 3,5 терабайта. Матч не изобиловал опасными моментами, поэтому зрители больше загружали контент из сети и меньше делились эмоциями, считают в МТС.

Чем зрелищнее игра, тем выше исходящий трафик: например, во время матча открытия между сборными России и Саудовской Аравии исходящий трафик мобильного интернета превысил входящий, отметил представитель оператора.

Матч Россия—Саудовская Аравия стал рекордным и по количеству звонков для абонентов "МегаФона": в течение игры они проговорили в совокупности 81 тыс. минут, говорят в операторе. Больше всего SMS болельщики отправили во время матча Польша—Сенегал (25,9 тыс.), что в семь раз больше, чем на игре Аргентина—Исландия. В целом объем звонков и SMS в ходе матчей группового этапа оказался на уровне ожиданий, не создавал сложностей для инфраструктуры связи и, как правило, не отличался принципиально от матча к матчу, говорят в МТС.

Самой популярной социальной сетью группового этапа у абонентов "МегаФона" был Instagram, а самым популярным мессенджером — WhatsApp. В число наиболее популярных социальных сетей также вошли Snapchat, Facebook и Twitter, мессенджеров — китайский WeChat, Viber и приложение для знакомств Tinder. Ранее "Ъ" сообщал, что, по данным департамента информационных технологий Москвы, в тройку мессенджеров по объему трафика, переданного во время матча открытия ЧМ-2018, также вошел заблокированный в России Telegram.

Самыми активными иностранными болельщиками, посетившими все без исключения игры группового этапа, стали туристы из США и Китая, уточнили в столичном филиале "МегаФона". При этом только матчи сборных Германии и Мексики, а также Сербии и Бразилии привлекли больше мексиканцев и бразильцев, чем американцев и китайцев.

В сети Tele2 за первые две недели чемпионата наибольший трафик генерировали роуминговые абоненты из Северной и Южной Америки. В топ-5 роумеров в сети оператора вошли гости из США, Китая, Аргентины, Мексики и Саудовской Аравии. К концу второй недели Аргентина и Мексика вышли на первые позиции, а гости из США сместились на третье.

Точные подсчеты затруднены тем, что практически все, кто прилетает в Россию, приобретают сим-карту для интернета, но в то же время продолжают использовать домашнюю сим-карту, чтобы, например, получать SMS от банков, отмечает руководитель Content Review Сергей Половников. В целом объемы передачи данных на стадионах, по его мнению, зависят не только от числа болельщиков, но и от их привычек. Китайцы, например, предпочитают делиться видео в высоком качестве через WeChat, уточняет господин Половников, европейцы запускают онлайн-трансляции, а фанаты из Южной Америки и Африки, напротив, меньше пользуются смартфонами на играх и больше болеют за команду.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости