Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 19.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.9 EUR 73.13
19 июля 2018 года, Чт

Ivi поработает на конкурентов

Елизавета Макарова
09.07.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Онлайн-кинотеатр ivi начал продавать рекламу в приложении Tvigle для Smart TV. В сеть ivi уже входят и другие приложения конкурентов, включая Rutube. Участники рынка видят в этом сегменте потенциал для роста рынка интернет-рекламы: пользователи таких устройств предпочитают смотреть длинный контент, то есть кино и сериалы, а пиратства там практически нет.

Онлайн-кинотеатр Tvigle присоединился к рекламной сети Smart House, в рамках которой ivi продает рекламу в приложениях Smart TV, рассказали "Ъ" в ivi. О создании сети ivi объявил в феврале, получив право на эксклюзивную продажу инвентаря в приложениях Rutube, Peers.TV и Vintera.TV. Совокупный охват сети в ivi оценивали в 20 млн пользователей с учетом пересечений. У Tvigle аудитория приложения для Smart TV достигает 2 млн зрителей или 1 млн устройств. С его присоединением Smart House покроет более 90% аудитории Smart TV, говорят в ivi. Реклама в Tvigle будет продаваться не эксклюзивно, ее также реализует селлер IMHO.

Объем рекламы в приложении ivi для Smart TV вырос в 2017 году с 1 млрд до 2,3 млрд показов. В сервисе ожидают, что в 2018 году он вырастет еще минимум в 1,5 раза, а вместе с размещениями в сети может достигнуть 5 млрд показов. В компании предполагают, что рост в первую очередь будет происходить за счет традиционно телевизионных рекламодателей. По итогам 2017 года доля Smart TV у сервиса составила более трети от всей рекламной выручки. Ранее в компании указывали, что валовой доход от рекламной модели по итогам 2017 года составил 1,5 млрд руб.

По данным Telecom Daily, в России около 17,6 млн человек владеют Smart TV, из них подключено к интернету 82%, или 14,5 млн устройств. За последние пять лет парк устройств вырос более чем в шесть раз. Агентство оценивает долю Tvigle на рынке онлайн-кинотеатров в 7% с выручкой 500 млн руб., сервис замыкает топ-5 игроков. Ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр, его доля составляет 32%, а выручка по итогам 2017 года превысила 2,4 млрд руб. Объем онлайн-видеорекламы ее селлеры ранее оценивали в 8,3 млрд руб. за 2017 год.

Собственная видеосеть в сегменте Smart TV есть также у IMHO, в нее входят "Первый канал", каналы ВГТРК, ЮТВ и онлайн-кинотеатры Megogo и TVzavr. Охват сети сейчас достигает 30 млн пользователей в месяц. У TVzavr доля Smart TV в рекламной выручке превышает 20%, говорит коммерческий директор компании Варвара Давыдова.

Онлайн-кинотеатры считают Smart TV одним из основных драйверов роста рынка. В ivi среди преимуществ сегмента выделяют большее время смотрения за счет того, что пользователи предпочитают длинный контент, то есть кино или сериалы, а также отсутствие пиратства. В то же время участники рынка жалуются на отсутствие прозрачности в размещениях: Mediascope пока не измеряет аудиторию Smart TV.

У Smart TV качество контакта с потребителем в медиаиндустрии одно из самых высоких, а объединение крупных игроков сыграет на руку всем участникам сегмента, считает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов. Но из всех цифровых сегментов рекламы Smart TV в силу технологической специфики остается "одним из самых неизмеряемых", признает эксперт. Сейчас, по оценке OMD OM Group, на размещение в Smart TV приходится 2–5% бюджетов онлайн-видео.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости