© ComNews
11.07.2018

В Москве на строящемся транспортно-пересадочном узле "Рязанская" мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров провели рабочее совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.

Они обсудили развитие инфраструктуры радиальных направлений Московского транспортного узла, создание Московских центральных диаметров и дальнейшая интеграция железных дорог в систему городского общественного транспорта, строительство современных и удобных транспортно-пересадочных узлов.

"Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около 1 тыс. км, то есть она увеличится практически в 3 раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году", – сообщил Сергей Собянин.

Глава ОАО "РЖД" подчеркнул, что очень сложная транспортная система московского узла требует не только развития интеграции между различными видами транспорта, но и применения инновационных технологий. В качестве примера он привел Московское центральное кольцо.

"Мы сократили интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут. Планируем в будущем сократить его до 4 минут. Для этого используются самые новейшие отечественные технологии, – сказал Олег Белозёров. – В перспективе совместно с Москвой мы в течение нескольких лет отработаем беспилотные технологии".

Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО "РЖД" внедрило на МЦК систему интервального регулирования движения поездов "Ласточка" в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволяют отслеживать местонахождения и скорость "Ласточек", контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме "онлайн".

"Эта инновационная отечественная технология гарантирует безопасное и комфортное путешествие. Будем внедрять ее и на Московских центральных диаметрах, – сообщил Олег Белозёров. – МЦД – наш новый амбициозный проект. Не скрою, что это серьезный вызов и для нас, и для города. Речь идет не только о запуске нового подвижного состава и формировании удобного расписания, но и о существенном инфраструктурном строительстве".