Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 16.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.62 EUR 75.54
16 ноября 2018 года, Пт

Gorserv уберизировал ЖКХ

© ComNews
11.07.2018

Городская служба сервиса Gorserv (ООО "Горсерв") в партнерстве с управляющей компанией "ПИК-Комфорт" (входит в структуру ПАО "Группа компаний ПИК") занялась оказанием сервисных услуг по модели UBER. Все заявки от жителей домов, нуждающихся в решении бытовых проблем, поступают в цифровую платформу Gorserv. В течение 10 минут после создания заявки диспетчеры уточняют задание, консультируют клиента по цене и назначают время для визита мастера. По чек-листу платформа проверяет время прихода мастера к клиенту, выполнение заявленных работ, наличие фотоотчета и квитанции об оказании услуг. В любой момент пользователь платформы со стороны заказчика может прослушать запись разговора мастера или диспетчера с жителем. Услуга доступна для жителей всех регионов, в которых работает "ПИК-Сервис".

В рамках партнерства Gorserv и УК "ПИК-Комфорт" услуги компании Gorserv станут частью электронного маркетплейса "ПИК-Комфорта", где жители домов через вкладку "ПИК-Сервис" или по телефону смогут заказать услуги мастеров бытового сервиса. Уже доступны более 400 видов различных услуг - сантехнические и электротехнические работы, сборка мебели, ремонт бытовой, компьютерной техники, кондиционеров и др.

"Услуга доступна для жителей всех регионов, в которых работает "ПИК-Сервис". "ПИК-Сервис" представляет собой площадку, на которой жители домов смогут заказать услуги по ремонту, установке дверей, окон и мебели, а также застраховать квартиру и договориться о помощи при переезде, не выходя из квартиры. Услугами сервиса сможет воспользоваться любой желающий", - отметила директор департамента продаж и операционного управления компании "ПИК-Комфорт" Анастасия Верещагина.

Как рассказал директор по развитию компании Gorserv Артем Капустин, Gorserv занимается оказанием сервисных услуг по модели UBER. Все заявки от жителей контролируются с помощью платформы Gorserv, в которой отслеживается качество их выполнения.

Для выполнения заявок по геолокации платформа фильтрует мастеров, которые готовы выполнить работу в назначенное время. "При этом заявку может получить только мастер, имеющий нужную квалификацию на необходимые работы, с наибольшим рейтингом. Мастера проходят профессиональный отбор, имеют регистрацию индивидуального предпринимателя (ИП), заключают договор и подключаются к платформе Gorserv, настраивают зоны выполнения заявок и свободный график работы", - уточняет Артем Капустин.

Весь процесс выполнения заявки автоматизирован и контролируется системой. "По чек-листу платформа проверяет время прихода мастера к клиенту, выполнение заявленных работ, наличие фотоотчета и квитанции об оказании услуг. В любой момент пользователь платформы со стороны заказчика может прослушать запись разговора мастера или диспетчера с жителем", - говорит представитель Gorserv.

Стоимость услуг фиксирована. В каждом городе, где работает "ПИК-Сервис", создан индивидуальный фиксированный прайс. Например, услуги электрика в Москве и Московской области варьируются в ценовом диапазоне от 50 до 1500 руб.

В данный момент в базе сервиса - более 150 мастеров в девяти городах. Однако с жильцами ПИК Gorserv работает пока только в Москве и Петербурге, но уже идет расширение на другие города. Суммарный объем заявок сервиса превышает 10 тыс. в месяц.

Как уточнил корреспонденту ComNews Артем Капустин, Gorserv выступает как владелец сервиса и забирает комиссию с чека за работы, которые выполняет мастер.

"ПИК оказывает большое количество услуг своим жителям в рамках маркетплейса "ПИК-сервис", удовлетворяя потребность жителей в различных бытовых сервисах, тем самым повышая их лояльность. При этом, работая с партнерами, компания не несет дополнительных затрат на содержание штатных сотрудников, мастеров", - перечисляет преимущества сервиса Артем Капустин.

К сервису Gorserv подключен не только "ПИК-Комфорт": у компании уже более 60 заказчиков различных отраслей экономики, таких как телеком, ЖКХ, ретейл и банки.

"Сейчас тренд - уберизация всего, что можно. Сфера услуг для населения - наиболее перспективное направление для уберизации. Зачем содержать штатного мастера в УК и нести постоянные затраты, когда эти работы можно передать в маркетплейс. Уберизация позволяет автоматизировать работу мастера с помощью платформы, мастер выполняет заявки от разных заказчиков и получает фиксированное вознаграждение за свои услуги от клиента, а УК получает постоянный доход с заявок и гарантии на работы по договору с Gorserv", - говорит Артем Капустин.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценил объем услуг в сфере ЖКХ, оказываемых по  модели уберизации, в 500 млн руб. По его словам, в настоящий момент эта модель распространена умеренно.

Аналитик "Финама" замечает, что горожане от таких сервисов выигрывают, поскольку работа мастера постоянно мониторится, в итоге вырабатываются определенные стандарты уровня услуг. При этом он затруднился сказать, что при этом выигрывают. "С одной стороны, система помогает им понять спрос, а заказы становятся более упорядоченными. С другой стороны, уберизация в итоге всегда приводит к тому, что надо больше работать за меньшие деньги", - рассуждает он.

Леонид Делицын считает маловероятным появление на этом рынке компании размером с Uber или "Яндекс.Такси". "Все-таки такси оказывает только одну и довольно простую услугу - перемещает клиента из пункта А в пункт Б. А мастера оказывают, как сообщает пресс-релиз, 400 видов услуг, и оценка их качества не является простой задачей. То есть простой основы для экономии на масштабе тут не возникает. Кроме того, агрегаторы такси, помимо сообщения о заказах, оказывают водителям дополнительные услуги - например, навигационные. Мастерам по ремонту это не слишком нужно. Им пригодились бы другие дополнительные сервисы, связанные с логистикой, выгодным приобретением материалов, доставкой и т.п. Но здесь мы снова упираемся в 400, а то и 4000 видов услуг - агрегатор не может быть специалистом во всем", - объясняет он.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова отмечает, что присоединение управляющих компаний ЖКХ к маркетплейсам можно рассматривать как следующий шаг модернизации коммунальной сферы в рамках тенденций настоящего времени. "В России такая модель в отрасли ЖКХ пока не получила распространения, но, возможно, что таким образом будет задан новый тренд", - добавляет она.

Среди конкурентов Gorserv, работающих в продажах B2C и зарекомендовавших себя, Анастасия Соснова выделила такие агрегаторы сервисов, как YouDo, Avito, Profi.ru. Она отмечает, что рынок развивается, и на него постоянно выходят новые игроки. Потенциальный объем рынка аналитик "Фридом Финанса" оценила в 290 млрд руб.

К недостаткам таких сервисов Анастасия Соснова отнесла отсутствие должного контроля качества предоставляемых услуг и высокие комиссионные.

Досье ComNews

ООО "Горсерв" (Gorserv) работает по модели sharing economy и использует мастеров различного профиля для бизнеса заказчиков и их клиентов. На текущий момент в портфеле компании более 400 видов услуг, к платформе уже подключено более 60 заказчиков в девяти городах, шесть из них работают по франшизе.

Компания "ПИК-Комфорт" - одна из крупнейших управляющих компаний России. На текущий момент она работает в 48 городах 19 регионах страны с 3,5 млн клиентов.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости