Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 18.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.95 EUR 70.56
18 июля 2019 года, Чт

Футбол увел покупателей

Кристина Жукова
Роман Рожков
Виталий Гайдаев
13.07.2018

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex, выяснила компания Qrator Labs. Еще более выражено падение трафика было в дни игр российской сборной. Такая динамика связана не только с популярностью футбольных матчей, но и с сезоном отпусков, объясняют участники рынка.

Во время чемпионата мира (ЧМ) по футболу существенно потеряли трафик некоторые онлайн-ресурсы рунета, говорится в отчете Qrator Labs на основе статистики за май—июль 2018 года. Трафик интернет-магазинов сократился на 46%, а посещаемость торговых площадок снизилась на 43%, на треть уменьшился и интерес к торгам на Forex, на 14% сократился трафик онлайн-игр, говорится в отчете. В дни матчей с участием сборной России по футболу изменения трафика были выражены сильнее: аудитория онлайн-игр уменьшалась на 38%, а торговых площадок — на 28%, впрочем, их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорит, что по трафику в онлайн-торговле "никаких кардинальных изменений" в течение этого месяца не фиксируется. Впрочем, он допускает, что небольшое падение все же есть, но оно может быть вызвано разве что сезонным фактором. Похожая версия и у других участников рынка. "На сайте лицензированного форекс-дилера ООО "Альпари Форекс" мы наблюдаем некоторое снижение трафика. Мы не исключаем влияния ЧМ-2018, но в первую очередь связываем этот факт с периодом отпусков",— сообщили "Ъ" в "Альпари Форекс". ЧМ не оказал существенного влияния на динамику аудитории игровых проектов: как обычно, летом активность пользователей снизилась, соглашается руководитель игрового направления Mail.ru Group Василий Магурян.

На другие онлайн-ресурсы рунета, напротив, пришлись пиковые нагрузки, отмечает Qrator Labs.

Больше всего — в шесть раз — вырос трафик онлайн-касс, используемых в розничной торговле, отелях, ресторанах. Однако в дни игр российской сборной он, наоборот, уменьшался в 1,4 раза: россияне делали меньше офлайн-покупок. Трафик онлайн-такси также в целом вырос в два раза, но во время матчей российской команды немного падал (на 12,5%). Похожая тенденция характерна и для банков: при росте трафика на 27% в дни игр сборной России он сокращался на 38%.

Выросла популярность онлайн-ресурсов букмекерских контор, следует из отчета. По словам Дмитрия Сергеева, гендиректора "Bwin Россия", ежедневный приток новых клиентов, делающих ставки на футбол, увеличился в три-четыре раза в сравнении с периодом до начала турнира. Средняя ежедневная посещаемость сайта bwin.ru выросла минимум в три раза, в дни матчей сборной России — в пять раз. "Огромный интерес" есть у новых клиентов, ранее никогда не делавших ставки на спорт, констатирует господин Сергеев.

Трафик СМИ, освещающих новости чемпионата мира, вырос практически в два раза, а у спортивных ресурсов — более чем в четыре раза. Так, у "Рамблер / Медиа", "Ленты.Ру" и "Газеты.Ру" значительно выросла посещаемость спортивных разделов, подтверждает Антон Сучков, директор по цифровой стратегии и коммуникациям Rambler Group. По данным Liveinternet, проект "Чемпионат" за последние 30 дней посетили более 21 млн уникальных посетителей. "ЧМ-2018 в России с успешной игрой сборной заинтересовал куда больше новой для нас аудитории, чем Евро-2016 с неудачной игрой сборной",— поясняет основатель Sports.ru Дмитрий Навоша. Совокупная аудитория сайта и приложений Sports.ru за месяц чемпионата превысила по Google Analytics 20 млн уникальных пользователей, тех, кто читает сайт и приложения. Для сравнения: средняя цифра последних месяцев до ЧМ составила 10,5 млн человек.

Пиковая посещаемость онлайн-ресурсов, транслировавших матчи ЧМ, превышала среднегодовую в 50 раз, а количество интернет-зрителей, одновременно смотревших ключевые матчи ЧМ, достигало 2,5 млн, оценивает гендиректор Ngenix Константин Чумаченко. "В период чемпионата мира мы не наблюдали суммарного падения трафика, только его перетекание из сегмента в сегмент и прибавку в значениях. Нагрузка на многие ресурсы увеличилась в несколько раз, однако работа сервисов шла в обычном режиме",— поясняет гендиректор Qrator Labs Александр Лямин.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости