Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 24.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
24 марта 2019 года, Вс

Россияне обновили экраны

Юлия Тишина
Владислав Новый
23.07.2018

Чемпионат мира по футболу резко подстегнул продажи телевизоров в России: по данным GfK, они практически вернулись на уровень докризисного 2013 года. Помогло и снижение цен на распродажах в первую неделю чемпионата. Лидерство на рынке сохраняют южнокорейские Samsung и LG, хотя свои доли сумели увеличить менее крупные бренды, в первую очередь Dexp, принадлежащий ритейлеру DNS.

С 1 января по 8 июля 2018 года в России продано более 2,4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных GfK (есть у "Ъ"). В пятерку лидеров в штучных продажах телевизоров вошли Samsung (доля рынка 28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%). В денежном выражении в пятерку вошли те же бренды: Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).

Таким образом, рынок вернулся на уровень продаж докризисного 2013 года, уточняют в GfK. По данным компании, спрос начал резко расти с 14 мая, то есть за месяц до начала чемпионата мира по футболу в РФ. Пик продаж пришелся на неделю начала ЧМ-2018 — с 11 по 17 июня. За это время всего было продано около 110 тыс. телевизоров, что почти на четверть выше, чем в эту же неделю в прошлом году. Средняя цена устройства снизилась на 3,3% к аналогичному периоду 2017 года и составила $416 (около 26,4 тыс. руб.). При этом за первую неделю ЧМ-2018 падение средней цены было максимальным — на 13,3%, до $383 (около 24,3 тыс. руб.).

Корейские LG и Samsung давно конкурируют за лидерство в России. Как сообщал "Ъ" в феврале 2016 года, еще по итогам 2015 года LG вытеснила Samsung c первого места. В 2016 году LG продолжала удерживать лидерство по продажам в штуках, но в 2017-м Samsung ее обогнала, рассказал "Ъ" источник на рынке и подтвердил собеседник "Ъ", знакомый с бизнесом Samsung.

При этом Samsung не теряла лидерства по выручке от продаж телевизоров, подчеркивает источник. За первые пять месяцев 2018 года доля Samsung на рынке ТВ в России в деньгах превысила 35%, сообщил "Ъ", руководитель продуктового направления "ТВ-Аудио" Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В LG на запрос не ответили.

Скачок на рынке телевизоров во время ЧМ-2018 вновь привел к смене лидера в штучных продажах, правда, лишь на две недели. С 18 по 24 июня доля LG выросла на 1,7 п. п., до 25,5%, тогда как доля Samsung снизилась на 3,6 п. п., до 22,6%. Уже в начале июля Samsung вернула первое место по количеству продаж ТВ, не теряя лидерства по выручке, следует из материалов GfK. "Непосредственно перед ЧМ по футболу мы наблюдали стабильно растущий спрос на ТВ с большими диагоналями во всех каналах продаж. В дни матчей покупательская активность снизилась, но незначительно",— отметил Дмитрий Курапов.

Кроме того, с первой недели ЧМ-2018 заметен резкий рост продаж бренда Dexp, доля рынка которого к концу июня достигала 12,2% в штуках. Всего по сравнению с первым полугодием 2017 года доля Dexp выросла на 3,2 п. п. Также увеличились продажи Sony — на 0,8 п. п., а доли обоих южнокорейских вендоров в штуках сократились: у Samsung — на 2,4 п. п., у LG — на 4,4 п. п. Dexp принадлежит компании DNS, федеральной сети техники и электроники из Владивостока. Из информации на сайте Dexp следует, что до 30 июня компания предлагала скидки на телевизоры. Гендиректор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отрицает, что речь шла о распродаже. "Мы делаем ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции",— заявил он "Ъ".

В первом полугодии на 9,1% к аналогичному периоду 2017 года увеличились продажи телевизоров формата Ultra HD/4K (разрешения 3840х2160), а устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, следует из данных GfK. В преддверии ЧМ-2018 россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью, констатирует GfK. Также выросла доля телевизоров с диагональю 48 дюймов (122 см) и больше — до 21% рынка в штуках. "В том числе благодаря футбольному турниру в мае-июне заметно рос спрос на модели с большой диагональю 55–65 дюймов, Smart TV с подключением к интернету, а также модели с разрешением Ultra HD",— подтвердили в группе "М.Видео-Эльдорадо".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости