© ComNews
24.07.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") представило в Москве первый экспериментальный флагманский салон с презентацией новых технологий. Инновационный магазин поделен на несколько зон: в первой зоне расположились привычные витрины с мобильными телефонами и аксессуарами, во второй зоне присутствует кофейня и платежный терминал, а в третьей зоне появился digital-корнер. В digital-корнере посетители салона могут испытать симулятор полетов в виртуальной реальности, самостоятельно выбрать на сенсорном экране нужную модель смартфона, сравнить ее с другой и купить, а также при помощи современных медицинских девайсов для смартфона понаблюдать за здоровьем. Аналитики прогнозируют, что вовлечение посетителей в активные процессы взаимодействия в конечном итоге будет способствовать продвижению розничных продаж оператора. Однако применение digital-концепций будет сдерживать их дороговизна.

"Билайн" представил в Москве экспериментальный флагманский салон с высокими технологиями. "Главный элемент этого магазина состоит в том, что это экспериментальный магазин. В нем мы хотим что-то пробовать, что-то испытывать, применять разные концепции", - пояснил генеральный директор "ВымпелКома" Василь Лацанич. По его словам, "Билайн" стремится к тому, чтобы посетители офисов не только покупали смартфоны или тарифы, но и вдохновлялись технологиями.

"Офис как супермаркет цифровых услуг, клиентский опыт с применением самых современных практик - наша стратегическая цель, и мы надеемся, что наши клиенты оценят эти изменения", - подчеркивает Василь Лацанич.

Наряду со стандартными витринами с мобильными телефонами и аксессуарами в салоне появился digital-корнер, который состоит из нескольких презентационных ниш.

Одна из них - это сенсорный экран в центре зала. Посетители могут получить наглядную информацию об ассортименте магазина. Например, выбирая смартфон, клиент может изучить его характеристики, сравнить с другим гаджетом, добавить дополнительные аксессуары в корзину и тут же оплатить покупку, а затем забрать на кассе.

На нескольких голографических витринах, расположенных по всему салону, показаны существующие продукты магазина и информация о них с применением VR.

В другой нише посетители салона могут испытать симулятор полетов в виртуальной реальности. Он работает с помощью смартфона, VR-очков и специального тренажера, который имитирует состояние полета.

Ниша mHealth рассказывает о современных медицинских девайсах для смартфона, которые можно использовать для наблюдения за здоровьем. Например, с помощью офтальмоскопа посетитель салона сможет сделать фотографию своего глаза и отправить всю полученную информацию доктору.

В нише Big Data размещена интерактивная тепловая карта Москвы. Например, здесь можно понаблюдать за тем, какими смартфонами пользуются жители разных районов и в каких кварталах проживают те, кто чаще всего ездит за границу.

Англоговорящие посетители могут получить консультацию с помощью робота. Он удаленно управляется из Центра поддержки клиентов и обеспечивает видеосвязь посетителей с англоговорящими сотрудниками.

В digital-корнере открыта ниша TV. В ней клиент может посмотреть ТВ-программу или фильм из медиатеки, которая доступна абонентам "Билайн ТВ".

Также в инновационном магазине присутствует "Островок безопасности". Потерявшиеся дети или страдающие потерей памяти пожилые люди, нуждающиеся в помощи, могут получить ее в салонах "Билайна". Инициатива запущена совместно с поисково-спасательным отрядом "Лиза Алерт" и охватывает все магазины оператора. Флагман стал первым салоном, где для "Островка" оформлена специальная зона с красной кнопкой, нажав на которую можно получить немедленную помощь от сотрудника салона.

По словам исполнительного вице-президента по продажам и клиентскому сервису "ВымпелКома" Юрия Смагаринского, этот салон - первая экспериментальная зона с точки зрения всех девайсов. "На данный момент это первый магазин. В дальнейшем мы планируем открыть подобные магазины в Петербурге и других крупных городах. Сейчас нам важно увидеть, как это будет работать. После этого мы примем окончательное решение, сколько таких магазинов и где они будут находиться", - пояснил Юрий Смагаринский. В "Билайне" не стали раскрывать стоимость такого салона.

Также в инновационном магазине располагается кофейня. "Билайн" сотрудничает как с федеральными брендами, так и с мировыми. До конца года оператор планирует открыть 20-30 кофеен в других салонах. Однако не исключено, что эта цифра будет увеличена в 10 раз, в зависимости от спроса на услугу клиентов и от договоренностей с партнерами.

Кроме кофеен в других салонах "Билайна" в партнерских зонах располагается банкомат и почтамат с туристическим сервисом и другими услугами. "Билайн" сотрудничает с 21 партнером. "Подобные партнерские зоны открыты более чем в 70 салонах "Билайна", - сообщил Юрий Смагаринский.

Василь Лацанич сообщил, что за ближайший год "Билайн" увеличил вдвое количество монобрендовых магазинов - теперь их свыше 3000. Всего же у "Билайна" 5000 магазинов (монобренд + франшиза). Магазины "Билайна" работают более чем в 700 городах. На эти цифры повлияло разделение "Евросети".

Напомним, что в конце февраля "ВымпелКом" и ПАО "МегаФон" закрыли сделку по разделению бизнеса "Евросети" (см. новость ComNews от 27 февраля 2018 г.). "ВымпелКом" приобрел половину салонов "Евросети" - около 1,8 тыс. розничных магазинов, а взамен отдал свою 50%-ную долю "МегаФону". По словам Юрия Смагаринского, в течение полугода "Билайн" понаблюдает за тем, как перешедшая сеть магазинов работает, и произведет релокацию салонов по необходимости.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обращает внимание на то, что конкурентное преимущество операторов заключается не в прорывных технологиях или несравненном качестве услуг, а в обилии точек контакта с покупателем. "Поэтому владельцы сетей цифровой техники - которыми в данный момент являются операторы, - будут продавать все, в том числе книжки, кофе, овощи и стиральный порошок, когда для этого настанет подходящий момент", - перечисляет Леонид Делицын. По мнению аналитика "Финама", как только один из операторов "нащупает" что-то новое, что будет хорошо продаваться, все то же немедленно начнут продавать и его конкуренты.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова полагает, что использование интерактивных технологий в магазинах как способа вовлечь посетителей в активные процессы взаимодействия в конечном итоге способствует продвижению розничных продаж оператора. При этом она замечает, что применение digital-концепций сдерживает их дороговизна. "Далеко не каждая компания может себе позволить интерактивные технологии, поэтому широкое распространение такой метод стимулирования сбыта нескоро сможет получить", - прогнозирует аналитик "Фридом Финанса".

Статьи по теме