© ComNews
25.07.2018

Компания GoldenSim разработала умные терминалы с использованием оборудования SAGA Technologies, а также технологий ABBYY и VisionLabs для самостоятельного оформления SIM-карт. Устройство распознает и обрабатывает паспортные данные клиента, сравнивает фотографию в документе с лицом пользователя, проверяет и выдает SIM-карту. К проекту уже присоединились ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) и ООО "Сбербанк-телеком" (виртуальный оператор Сбербанка, работающий под брендом "Поговорим").

Чтобы купить SIM-карту через терминал самообслуживания, абоненту нужно выбрать тарифный план и приложить свой паспорт к сканеру терминала. Если идентификация прошла успешно, система формирует абонентский договор. Клиенту остается только проверить правильность данных, поставить подпись на сенсорном экране и получить карту из автомата.

По словам генерального директора GoldenSim Равиля Карасова, компания GoldenSim является разработчиком программного решения и интерфейса, а также патентодержателем технологии. Причем терминал позволяет идентифицировать человека для выдачи не только SIM-карт, но и других смарт-карт.

Как рассказал Равиль Карасов в беседе с корреспондентом ComNews, GoldenSim, по сути, придумала систему. Затем компания поочередно договорилась с производителями оборудования и ПО для терминала и операторами связи.

SAGA Technologies выступает в проекте в качестве поставщика "железа". "Оборудование для реализации проекта, разработанное совместно инженерами компаний GoldenSIM и SAGA Technologies, по эксплуатационным характеристикам и дизайну соответствует передовым российским и мировым стандартам", - отмечает генеральный директор SAGA Technologies Андрей Жолобов.

Технология ABBYY PassportReader SDK автоматически извлекает паспортные данные. "Технологии ABBYY извлекают данные автоматически из паспортов и ряда других документов, удостоверяющих личность. Это делает процедуру идентификации более быстрой, удобной и безопасной для пользователей и компаний", - сообщил генеральный директор "ABBYY Россия" Дмитрий Шушкин.

Платформа от VisionLabs LUNA проверяет, настоящий ли человек перед камерой, и сличает стоящего перед терминалом с его изображением в паспорте. "Распознавание лиц на сегодняшний день - один из наиболее безопасных и быстрых методов идентификации человека для предоставления ему той или иной услуги. Технология используется не только для обеспечения безопасности, но и для ускорения многих процессов, повышения эффективности работы компаний, а в случае с операторами связи - для достижения грандиозной экономии на расходах на точки обслуживания", - говорит генеральный директор и основатель VisionLabs Александр Ханин.

К проекту уже присоединились как минимум два оператора - Tele2 и MVNO Сбербанка "Поговорим".

Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Ольга Галушина сообщила корреспонденту ComNews, что симкоматы Tele2 уже установлены в аэропорту Внуково и бизнес-центре Comcity. По ее словам, за полтора месяца симкомат во Внукове подключил вдвое больше абонентов, чем салон или модуль, расположенный на вокзале или в аэропорту. По словам Равиля Карасова, количество подключений через симкоматы во Внукове сравнимо с числом подключений на стойках.

По словам Ольги Галушиной, с GoldenSIM Tele2 работает на условиях агентского договора. "Оказывая нам услуги по продаже SIM-карт, партнер берет на себя разработку, установку и обслуживание терминалов. Вместе со специалистами GoldenSIM мы формируем интерфейс симкомата, где представлено тарифное предложение Tele2", - пояснила она.

Для абонента плюс обслуживания через симкомат заключается в возможности получить SIM-карту в круглосуточном режиме, уверена представитель Tele2. "Преимущество для оператора - это возможность развивать розничную сеть при минимальных расходах. Симкомат не требует услуг консультанта, затрат на торговое оборудование, ремонт и аренду помещения, - перечисляет Ольга Галушина. - На открытии одной такой точки продаж мы экономим более 1 млн руб. по сравнению с обычным салоном связи. Кроме того, симкомат позволяет легко организовать продажи в трафиковых или труднодоступных местах".

Говоря о перспективах, представитель Tele2 сообщила, что в скором времени такие автоматы по выдаче SIM-карт появятся в аэропортах Домодедово и Шереметьево, а также на пяти станциях московского метро - "Пушкинской", "Арбатской", "Комсомольской", "Курской" и "Павелецкой". "В скором времени, помимо продажи SIM-карт, терминал превратится в настоящий центр по обслуживанию клиентов: абоненты смогут выбрать красивый номер, пополнить баланс и перейти в Tele2 по MNP. Автомат также будет выдавать SIM, заказанные онлайн, восстанавливать потерянные карты и предоставлять детализацию счета в электронном виде", - делится планами Ольга Галушина.

Если Tele2 уже запустил полноценную продажу SIM-карт через симкоматы, то в "Поговорим" пока тестируют новое решение. В пресс-службе Сбербанка не стали делиться условиями сделок с контрагентами. Вопросы, относящиеся к оценке этого канала продаж, банк планирует прояснить в ходе тестового периода.

Представитель GoldenSIM сообщил ComNews, что все операторы "большой тройки" проявили заинтересованность к проекту.

В пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сообщили ComNews, что в ближайшее время планируют установить терминалы по выдаче SIM-карт с распознаванием личности. Сейчас у оператора уже есть более 30 устройств с возможностью продажи SIM-карт действующим абонентам.

ПАО "МегаФон" изучило практику использования симкоматов и сделало вывод, что данный формат мобильного ретейла позволяет снизить издержки и повысить проникновение сети в труднодоступных и популярных локациях.

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") анализирует возможность внедрения симкоматов.

По словам Равиля Карасова, в данный момент GoldenSim дорабатывает и кастомизирует решение под каждого заинтересовавшегося оператора. По его словам, терминалы в ближайшее время появятся в аэропорту Домодедово.

Рамиль Карасов добавил, что коммерческие условия сотрудничества с операторами могут быть различными - как аренда терминала, так и его покупка. Стоимость устройства будет зависеть от двух вещей. Во-первых, от индивидуальной комплектации под конкретного оператора. Во-вторых, от использования комплектующих (часть деталей, использующихся в сборке, - импортные). При этом сама технология идентификации личности везде одинаковая. Обслуживанием терминалов занимается GoldenSim.

Говоря о перспективах, Равиль Карасов в беседе с корреспондентом ComNews сказал следующее: "Мы планируем установить до конца этого года от 50 до 700 терминалов на всех операторов". Представитель GoldenSIM уверен, что SIM-карты начнут активно продаваться через терминалы тогда, когда у людей сложится понимание того, что SIM-карту можно получить в режиме самообслуживания. "Такого понимания у людей пока нет, поэтому какое-то время они будут присматриваться. Для того чтобы люди активнее пользовались терминалами, мы пока приставляем к устройствам промоутеров", - говорит Равиль Карасов.

Это не единственный проект по организации терминалов для самостоятельной покупки SIM-карт. SIM-карты с помощью симкоматов распространяет еще и оператор Easy4 (см. новость от 1 июня 2018 г.).

Статьи по теме