© ComNews
27.07.2018

Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group Limited (Mail.Ru Group) во II квартале 2018 г. выросла на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17,1 млрд руб.

Как свидетельствуют официально объявленные Mail.Ru Group финансовые результаты II квартала 2018 г. и I полугодия 2018 г., совокупный сегментный показатель EBITDA во II квартале 2018 г. снизился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,7 млрд руб. С учетом разового неденежного списания в размере 1,7 млрд руб. во II квартале 2018 г. совокупная чистая прибыль компании снизилась на 76,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 633 млн руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 13,1%.

В первом полугодии 2018 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 33,6 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA в рассматриваемый период снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,7 млрд руб.

С учетом разового неденежного списания в размере 1,7 млрд руб. в первом полугодии 2018 г. совокупная чистая прибыль компании снизилась на 51,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 млрд руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 24%.

Остаток денежных средств на счетах Mail.Ru Group по состоянию на 30 июня 2018 г. составил 8,6 млрд руб.

"Мы рады сообщить, что во II квартале 2018 г. продолжился уверенный рост, наблюдавшийся в I квартале. Мы завершили консолидацию ESforce и представляем все результаты с учетом ESforce на сопоставимой основе. Во II квартале 2018 г. выручка выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17 млрд руб. Как мы заявляли ранее, в 2018 г. большая доля инвестиций приходится на первое полугодие. Во II квартале мы продолжали активно инвестировать в ряд наших новых продуктов, в особенности в наши O2O-инициативы. Эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в общей выручке выросла. Таким образом, с учетом ESforce на сопоставимой основе показатель EBITDA снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,7 млрд руб.", - заявил председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

При этом он добавил следующее: "Как мы ранее отмечали, в сфере рекламы продолжается перераспределение бюджетов в пользу онлайна. В то же время в онлайн-сегменте идет перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Во II квартале 2018 г. эта тенденция осталась неизменной. Ее поддерживают традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и отводят все большую долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям. Мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты, - по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей "ВКонтакте" и "Одноклассников" продолжает расти. Мобильная реклама на данный момент составляет 64% от общей рекламной выручки социальных сетей".

Во II квартале продолжился активный рост выручки от рекламы. Он обусловлен не только перераспределением бюджетов, но и ростом аудитории, повышением вовлеченности, совершенствованием рекламных технологий, увеличивающих ROI для партнеров компании, и высокой эффективностью продаж. 

"Благодаря этим факторам наша выручка от рекламы - с учетом ESforce на сопоставимой основе - во II квартале 2018 г. продолжила расти значительно быстрее рынка и увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7,3 млрд руб. Монетизация поиска по-прежнему затруднена; таким образом, без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 45%, составив 6,9 млрд руб. "Одноклассники" также продолжают демонстрировать стабильное увеличение выручки от рекламы: во II квартале рост достиг 29%", - проинформировал генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group Борис Добродеев.

Он также отметил, что в первом полугодии 2018 г. продолжился активный рост выручки, в который внесли вклад как традиционные бизнесы Mail.Ru Group, так и новые. "Мы ожидаем, что выручка от рекламы и игр продолжит активно расти во втором полугодии. Кроме того, мы видим перспективы значительного роста и дальнейшей интеграции нашего e-Commerce-бизнеса. Во втором полугодии мы продолжим интеграцию ESforce. Принимая это во внимание, мы рады сообщить, что повышаем наши финансовые прогнозы на 2018 г. Мы ожидаем, что выручка в 2018 г. увеличится по сравнению с 2017 г. не на 23-28%, как мы говорили ранее, а на 26-30%, и составит от 71,7 до 73,9 млрд руб.", - рассказал Борис Добродеев.

При этом Дмитрий Гришин указал на следующее: "Учитывая то, как мы начали III квартал, а также предполагаемые тенденции на второе полугодие, мы полагаем, что во второй половине 2018 г. маржинальность повысится. Драйвером этого увеличения станет продолжающееся ускорение роста выручки "Юлы" и Delivery Club, график выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированное снижение связанных с рекламной выручкой расходов в соцсетях. Принимая во внимание эти факторы, мы с уверенностью заявляем, что большая пропорция затрат в 2018 г. пришлась на первое полугодие, и во втором полугодии рентабельность повысится. Это позволяет нам подтвердить прогноз показателя EBITDA в 2018 г. на уровне 21-22 млрд руб. даже с учетом ESforce на сопоставимой основе".