Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 20.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.01 EUR 75.32
20 ноября 2018 года, Вт

Операторский ретейл. Продать нельзя оставить

Влада Сюткина
корреспондент ComNews.ru
© ComNews
30.07.2018

На прошлой неделе "ВымпелКом" (бренд "Билайн") открыл в Москве магазин, который позиционирует как первый экспериментальный флагманский салон с презентацией новых технологий. Очевидно, что "ВымпелКом", впрочем, как и другие операторы, занят решением насущного вопроса - как увеличить посещаемость и выручку салонов связи. Но возможно, операторам имеет смысл подумать о другом: как выгодно продать розничные салоны и перейти на эффективное взаимодействие с клиентами при помощи онлайн-инструментов.

На территории открытого "Билайном" магазина имеется несколько зон. Первая - витрины с мобильными телефонами и аксессуарами, вторая - кофейня и платежный терминал, третья - digital-корнер. В нем посетители салона могут испытать симулятор полетов в виртуальной реальности, самостоятельно выбрать на сенсорном экране модель смартфона, сравнить ее с другой и купить, а также при помощи современных медицинских устройств для смартфона пройти медицинские тесты. В нише Big Data размещена интерактивная тепловая карта Москвы. Например, здесь можно понаблюдать за тем, какими смартфонами пользуются жители разных районов.

Как видно, "Билайн" постарался "упаковать" в новый салон максимальное количество различных услуг и товаров, в том числе и тех, которые напрямую не ассоциируются с традиционным ассортиментом салона связи. По всей видимости, "Билайн" планирует протестировать все услуги разом и масштабировать на другие салоны те из них, которые покажут наилучший результат.

Попытки расширить ассортимент салона связи дополнительной продукцией предпринимались и раньше: их несколько лет назад предпринимали такие ретейлеры, как "Евросеть" и "Связной", когда еще были независимой розницей, а также другие сети салонов связи.

В недавнем прошлом мобильные операторы активно ринулись скупать сотовых ретейлеров, желая в первую очередь контролировать каналы продаж SIM-карт. Однако ныне рынок сотовой связи перенасыщен, и активно продавать SIM-карты уже не получается. По данным агентства AC&M-Consulting, по итогам 2017 года уровень проникновения услуг мобильной связи (отношение количества SIM-карт к количеству жителей страны) составлял 179%. Сами операторы в последнее время признают, что на рынке слишком много SIM-карт и нужно снижать их количество. Что касается продажи гаджетов (в первую очередь смартфонов), если какое-то время назад для сотовой розницы этот товар действительно был подспорьем, то сегодня конкуренцию офлайн-ретейлу составляют онлайн-магазины. Этот канал продаж все более и более популярен в силу объективных причин: он гораздо более удобен, чем офлайн-точки продаж, по целому ряду параметров - возможности более быстрой покупки, большему выбору, возможности сравнить несколько схожих товаров и т.д.  

Похоже, что в какой-то момент сотовые операторы крепко задумались над тем, что им делать с доставшейся им розницей. Напомним, что в конце февраля "ВымпелКом" и "МегаФон" закрыли сделку по разделению бизнеса "Евросети" (см. новость ComNews от 27 февраля 2018 г.). "ВымпелКом" приобрел половину салонов "Евросети" - около 1,8 тыс. розничных магазинов, а взамен отдал 50%-ную долю в уставном капитале "Евросети" "МегаФону".

"ВымпелКом", впрочем, как и другие операторы, занят решением насущного вопроса - как увеличить посещаемость и выручку салонов связи. И некоторые, похоже, идут по проторенному пути - предложить клиенту больше разнообразных товаров и услуг.

Но по большому счету вопрос стоит шире - нужны ли вообще салоны связи операторам (по крайней мере в том объеме, который есть у них сейчас)? Примечательно в этом отношении то, как после разделения "Евросети" поступил с полученной "Евросетью" "МегаФон". Он договорился об объединении "Евросети" с группой компаний "Связной" и при этом получил лишь 25% плюс одну акцию и два места в совете директоров в объединенной компании.

Возможно, операторам имеет смысл подумать о том, как выгодно продать свои розничные салоны (или перепродать права аренды по этим объектам). Салоны связи обладают такими ценными чертами, как небольшие площади и расположение в местах с большой проходимостью. Таким образом, можно предположить, что проблем с продажей или передачей прав аренды возникнуть не должно.

Сами операторы при этом смогут получить прибыль от продажи не нужных им розничных точек и избавиться от расходов на содержание офлайновых магазинов. Вырученные деньги можно направить на эффективное взаимодействие с клиентами при помощи онлайн-инструментов.

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости