© ComNews
02.08.2018

Чистая прибыль ООО "Т2 Мобайл" (Tele2)  во II квартале 2018 г. достигла 1 млрд руб. Выручка оператора выросла на 18,2% по сравнению со II кварталом 2017 г. и достигла 35,2 млрд руб. При этом абонентская база Tele2 увеличилась на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 13,3% и составил 282 руб. Аналитики обращают внимание в отчетности компании на чистую прибыль и коэффициент отношения долга к EBITDA, который сократился на 38% и достиг значения 3,3.

Tele2 объявил финансовые и операционные результаты деятельности за II квартал текущего года. Выручка оператора выросла на 18,2% в сравнении со II кварталом 2017 г. и достигла 35,2 млрд руб. Чистая прибыль составила 1 млрд руб.

Показатель EBITDA во II квартале 2018 г. составил 11 млрд руб., увеличившись на 44,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 5,7 п.п. и достиг 31,3%. Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 38% и достиг значения 3,3.

Абонентская база Tele2 во II квартале текущего года увеличилась на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. ARPU вырос на 13,3% и составил 282 руб. При этом количество активных пользователей мобильного Интернета выросло на 31%. Квартальный отток оператора составил 9%, не изменившись относительно аналогичного периода прошлого года.

"Динамичный рост финансовых и операционных показателей Tele2 во II квартале в очередной раз подтверждает правильность выбранной нами бизнес-стратегии. Выручка компании продолжает расти двузначными темпами, при этом, как и планировалось, мы вышли на чистую прибыль. Важно, что эти результаты достигнуты за счет улучшения качества абонентской базы - прежде всего увеличения доли пользователей мобильного Интернета вследствие ускоренного развития сетей LTE и выгодных пакетных тарифов обновленной линейки "Мой Tele2". "Другие правила" в работе на высококонкурентном рынке обеспечивают Tele2 высокий уровень доверия клиентов и стабильно низкий отток", - комментирует результаты компании генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

В июле Сергей Эмдин сообщал газете "Коммерсант", что впервые после объединения с ПАО "Ростелеком" в 2013 г. Tele2 планирует выйти на чистую прибыль по итогам года. Напомним, что сотовые активы "Ростелекома" были объединены с Tele2 в конце 2013 г. "Ростелеком" владеет 45% управляющего оператором "Т2 РТК Холдинга", остальные 55% у Tele2 Russia Holding AB, в котором 50% принадлежат ВТБ, 40% - Invintel B.V., 10% - банку "Россия". После объединения Tele2 активно инвестировал в строительство сетей 3G/4G в Москве и регионах.

C III квартала 2016 г. оператор перестал раскрывать финансовые результаты и число абонентов. К частичному раскрытию компания вернулась лишь в I квартале 2018 г. Показатель EBITDA Tele2 за I квартал 2018 г. увеличился на 42,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив 9,4 млрд руб. (см. новость ComNews от 16 мая 2018 г.). Показатель рентабельности EBITDA оператора достиг 28,6%, увеличившись на 4,8 п.п. по сравнению с I кварталом 2017 г. В свою очередь, коэффициент отношения долга к EBITDA компании сократился на 42%, достигнув значения 3,7. ARPU вырос на 14,5% и составил 264 руб. Количество активных пользователей мобильного Интернета оператора увеличилось на 33%.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание в отчетности Tele2 на два показателя: выход на прибыль в 1 млрд руб. и снижение отношения долга к EBITDA с 5,4 до 3,3.

Леонид Делицын заметил, что компания приводит данные об увеличении числа абонентов на 4% в разделе, посвященном качеству абонентской базы. В дополнение к этому генеральный директор компании специально подчеркивает "улучшение качества абонентской базы".

"Очевидно, что рост на 4% относится к количеству, а не к качеству абонентов, но компания не спешит подчеркнуть этот удачный результат, опасаясь упреков в том, что наращивает базу за счет тех абонентов, которые стремятся сэкономить, - поясняет аналитик. - Той же цели служат и данные о росте среднего ARPU на 13,3% и увеличении количества пользователей мобильного Интернета на 31%. На мой взгляд, эти ухищрения не имеют большого смысла - ничего плохого в росте абонентской базы нет, а специфики позиции компании как игрока, который вошел на рынок позже, чем три крупнейших конкурента, это не изменит".

Статьи по теме