© ComNews
08.08.2018

Роскомнадзор открыл сервис для самопроверки исполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи. Сервис доступен на портале ведомства в личном кабинете оператора связи. Эксперты полагают, что к данному сервису подключится минимальное количество операторов, поскольку большинство операторов уже знает все свои нарушения.

По задумке оператор с помощью сервиса может определить, нарушил ли он требования, и по необходимости принять меры до того, как надзорный орган начнет проверку. Пользователь должен заполнить проверочные листы, ответив на предложенные вопросы. По желанию оператора информация о проведении добровольной самопроверки может быть доведена до Роскомнадзора. Это может быть учтено при планировании проверок на следующий год.

Как уточнили ComNews в пресс-службе Роскомнадзора, сервис самопроверки дополнил имеющийся функционал уже действующего портала для операторов и затронул сферу контроля и надзора.

В Роскомнадзоре напомнили, что портал для операторов был введен в эксплуатацию в конце декабря 2017 г. для упрощения процедур подачи операторами связи заявительной документации и получения разрешительных документов. Среди них такие как оформление, продление, переоформление и прекращение (в том числе в части отдельных частотных присвоений) разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов (разрешение); оформление свидетельств об образовании позывного сигнала; оформление и прекращение свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (РЭС). В разделе "самопроверка" операторы связи могут самостоятельно оценить степень выполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи.

Как рассказали в Роскомнадзоре, на сегодняшний день на портале зарегистрировались 305 операторов связи. От общего количества операторов связи это около 2,5% (всего в РФ 12715 операторов связи).

По словам представителей службы, именно на всех крупных операторов приходится львиная доля заявительной документации. Только за последний месяц (со 2 июля по 7 августа 2018 г.) через портал в Роскомнадзор подали 1651 заявление по вопросам присвоения радиочастот. В целом ведомство подчеркивает, что регистрация в личном кабинете идет с хорошей динамикой. Роскомнадзор объясняет это тем, что услуга удобна для операторов.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" допустили, что такой инструмент будет полезен в филиалах компании, а также сотрудникам, которые работают с вопросами получения лицензий и разрешений на строительство объектов связи.

По мнению генерального директора юридической и консалтинговой компании "ОрдерКом" Дмитрия Галушко, использование сервиса не облегчит жизнь операторам. По его словам, им воспользуется минимальное количество пользователей до конца года. Дмитрий Галушко объясняет это тем, что большинство операторов уже знает все свои нарушения. При этом он не исключает, что при заполнении самопроверочных листов будет искушение заполнить так, чтобы было без нарушений.