Юлия Тишина
Роман Рожков
08.08.2018

Объединенная компания "Связного" и "Евросети" запустит услугу курьерской доставки товаров партнерских компаний, включая Lamoda, Ozon.ru и др. В новом сегменте ритейлер рассчитывает на выручку в размере 200 млн руб. в год на начальном этапе. Курьерская доставка перспективна, но большинство покупателей, скорее, предпочтут забирать товары из салонов, ожидают конкуренты.

"Связной" и "Евросеть" планируют запустить проект курьерской доставки, который позволит доставлять заказы до двери покупателя, рассказал "Ъ" представитель объединенной компании. Доставку будут осуществлять сотрудники ритейлера и региональные партнеры, срок запуска услуги в компании не уточняют.

Ритейлер уже использует свои салоны как пункты самовывоза товаров, заказанных у партнеров, среди которых более 50 компаний, включая "МегаФон", Lamoda, Ozon, Avon, "Дочки-сыночки", Mamsy. Тестирование курьерской доставки ритейлер планирует начать с теми же партнерами, а в будущем услуга будет доступна и для других компаний. Новое направление на начальном этапе будет приносить 200 млн руб. выручки ежегодно, ожидает представитель ритейлера.

Сейчас ритейлер ежемесячно доставляет более 120 тыс. покупок и до конца 2018 года планирует увеличить их количество до 200 тыс. По итогам 2017 года общая выручка "Связного" и "Евросети" от предоставления логистических услуг в сфере коммерческих грузов составила 1,6 млрд руб., уточнил представитель компании. По итогам 2018 года компания планирует увеличить общую выручку от логистики до 2,5 млрд руб.

"Наша доля на рынке экспресс-доставки коммерческих грузов среди магазинов формата мобильного ритейла (до 100 кв. м) достигает 30%. В течение двух лет мы планируем увеличить ее до 60%",— отметил директор департамента логистики объединенной компании "Связного" и "Евросети" Максим Бобков. Всего в объединенной сети 5,5 тыс. магазинов.

По данным Data Insight, сейчас 19% заказов интернет-магазинов выдается через курьеров, но у некоторых сервисов этот показатель выше. Так, в пресс-службе "Яндекс.Маркета" отметили, что сейчас более 50% посетителей маркетплейса выбирают именно курьерскую доставку. Рынок курьерской доставки продолжит быть перспективным, но переток в сторону самовывоза с каждым годом заметнее, отметил коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. Салоны мобильной розницы — удобный канал доставки для покупателей онлайн-магазинов, которые предпочитают самовывоз, соглашается начальник управления партнерской сети DPD в России Ирина Зильберберг.

У "Связного" и "Евросети" амбициозные планы: с учетом мощностей субподрядчиков они планируют стать компанией, фактически сопоставимой по объему трафика в сфере e-commerce с "Почтой России", считает гендиректор PickPoint Надежда Романова. Судя по заявленной тенденции роста, такое развитие событий вполне вероятно, но к существенному перераспределению рынка это не приведет, поскольку позиции сохранят и существующие игроки, полагает она.

Даже если все магазины "Связного" и "Евросети" будут выдавать заказы, компания всего лишь войдет в тройку крупнейших сетей выдачи заказов по числу точек, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. Сейчас, по его словам, в тройке СДЭК, PickPoint и Boxberry. "Однако все магазины сети проигрывают обычным пунктам выдачи заказов по вместимости и сервису, так как продавцы, как правило, заняты другими задачами помимо выдачи посылок",— считает эксперт. Дополнительная нагрузка на продавцов может привести к тому, что инфраструктура сети будет уязвима в пиковые периоды, полагает он. Планы по выручке от нового направления выглядят скромно, указывает господин Вирин. "Это около 2–3 млн доставок и самовывозов в течение года. То есть одна доставка в день в среднем на одну точку. Существующая сегодня система выдачи заказов через магазины "Евросети" реализует несколько больше в расчете на один магазин, но в ней участвуют не все магазины",— отметил он