Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.75 EUR 76.05
16 октября 2018 года, Вт

"Почте России" теперь достаточно электронной подписи

© ComNews
09.08.2018

ФГУП "Почта России" запустило по всей стране сервис, позволяющий при помощи электронной подписи получить посылки и заказные письма, не требующие оплаты. Как отмечают в "Почте России", процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты. При этом в компании заявляют, что благодаря новому сервису не только сократится время обслуживания клиентов, но и уменьшатся операционные расходы "Почты России".

Как рассказали в пресс-службе "Почты России", пилотный проект сервиса завершен. "Услуга подтвердила свою эффективность и с августа 2018 года развернута по всей стране", - проинформировали в пресс-службе "Почты России".

Тестовый период, как добавили в компании, показал, что сервис пользуется популярностью у клиентов, которые регулярно получают почтовые отправления. "За время тестирования более 1,5 млн пользователей услуг Почты России оформили простую электронную подпись. С ее помощью в почтовых отделениях уже выдано больше 10 млн посылок и регистрируемой письменной корреспонденции. Еженедельно услугу подключают более 100 тыс. пользователей, и этот показатель растет", - сообщили в "Почте России".

Новый сервис, как указали в компании, предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте "Почты России" или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Регистрация занимает несколько минут, позволяет сократить время выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют.

После оформления заявления, как далее заметили в "Почте России", клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. "Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт", - указали в пресс-службе "Почты России".

Относительно того, как организован новый сервис "Почты России" с точки зрения обеспечения информационной безопасности персональных данных пользователей, в компании заявили следующее: "Сервис соответствует требованиям действующего законодательства (ФЗ №152-ФЗ "О персональных данных" и подзаконных актов). Персональные данные гражданина принимаются непосредственно у него самого в отделении почтовой связи на основании документа, удостоверяющего личность. Затем осуществляется передача в центр обработки данных по защищенным каналам связи, где она хранится в привязке к единому профилю клиента. Эта привязка необходима для передачи кода подтверждения через мобильное приложение, в котором указанный пользователь был аутентифицирован".

В "Почте России" также отметили, что сервера, обрабатывающие персональные данные клиента, защищены в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ФСТЭК России. Доступ к указанным данным строго регламентирован, а сами персональные данные используются лишь для достижения обозначенных в согласии клиента целей. В сервисе применяется простая электронная подпись для идентификации получателя строго в соответствии с федеральным законом №63-ФЗ "Об электронной подписи".

В компании также указали, что, получая посылки, потребителю теперь необходимо просто назвать оператору свое ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Pushуведомление (пользователям мобильного приложения "Почты России") с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

"Клиенту больше не нужно переживать, что он оставил дома паспорт и не может зайти за отправлением по дороге с работы. Ему также больше не нужно тратить время на заполнение извещений. Отследили свое отправление в мобильном приложении "Почты России", получили push-уведомление о его поступлении в отделение, пришли, показали трек-номер, назвали код из SMSили push-уведомления в нашем мобильном приложении и забрали свое отправление", - обратил внимание заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Что касается выгоды самой "Почты России" от нового сервиса, в пресс-службе компании отметили следующее: "Введение услуги простой электронной подписи позволит не только сократить время обслуживания клиентов, но и уменьшить операционные расходы предприятия".

Говоря с корреспондентом ComNews о перспективах внедренного "Почтой России" сервиса, позволяющего получить ряд посылок и заказных писем при помощи электронной подписи, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил следующее: "Процедуру идентификации пройдут от двух до пяти миллионов посетителей Почты. Необходимость такой идентификации возникла потому, что Почта становится основным логистическим оператором электронной торговли. Покупатели должны испытывать не больше проблем, получая свои посылки, чем испытывают в пункте самовывоза электронных магазинов. А когда я получаю свои, предварительно оплаченные, посылки в пункте самовывоза, то паспорт не предъявляю. Я только называю номер заказа, затем оператор спрашивает мою фамилию, сверяет с базой данных, и выносит посылку. Все, что мне остается – это расписаться. Здесь я говорю не о формальных правилах (там будет написано, что получение посылки возможно лишь по паспорту покупателя или по доверенности на получателя и его паспорту), а о сложившейся практике".

При этом Леонид Делицын отметил, что когда Почта построит столь же простую систему, десятки миллионов человек начнут получать свои посылки именно там, а электронные магазины смогут освободиться от пунктов самовывоза. "До тех пор, пока существуют процедуры в виде предъявления паспорта и номера телефона, процесс не ускорится - ведь пункт самовывоза от меня их не требует, если я оплатил покупку заранее. Понятно, однако, что Почта доставляет и заказные письма, для которых идентификация должна быть более надежной, а в этом случае простые процедуры, пригодные для получения посылок не подойдут. Однако, поскольку драйвером роста выручки Почты сейчас является именно электронная коммерция - со временем для разных классов отправлений будут выработаны различные процедуры", - указал Леонид Делицын.

На взгляд вице-президента гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров (ГИФА) Богдана Зварича, новый сервис "Почты России" будет интересен тем, кто регулярно получает через нее посылки, так как сократит время обработки и выдачи. "Большинство же граждан, которые редко их получают, вряд ли обратят внимание на эту услугу. Вполне возможно, что на горизонте до 5 лет количество пользователей, которые воспользуются данной услугой превысит миллион человек, - отметил Богдан Зварич. Что же касается проблем с такой идентификацией, в случае если процесс отработан, никаких существенных препятствий для работы данной системы эксперт не видит.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости