Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 19.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.72 EUR 75.57
19 октября 2018 года, Пт
Директор департамента инфраструктурных систем государственных услуг компании "Про АйТи" (ОТР) Сергей Щеглов

У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности

© ComNews
20.08.2018
Директор департамента инфраструктурных систем государственных услуг компании «Про АйТи» (ОТР) Сергей Щеглов
Директор департамента инфраструктурных систем государственных услуг компании "Про АйТи" (ОТР) Сергей Щеглов

Директор департамента инфраструктурных систем государственных услуг компании "Про АйТи" (ОТР) Сергей Щеглов рассказал о развитии инфраструктуры государственных услуг города Москвы.

- Расскажите о проекте, кто ваш заказчик?

Наш заказчик - Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ). Проект получил название "Единая фронтальная платформа" (ЕФП) и включил разработку новых и модернизацию целого ряда компонентов существующей инфраструктуры госуслуг Москвы. Цель проекта - пересмотреть и качественно модернизировать единую инфраструктуру для оказания московских государственных услуг в электронном виде. Благодаря обновленной ИТ-среде для москвичей ДИТ планирует повысить уровень доступности государственных услуг в электронном виде  и обеспечить независимость подачи заявления на госуслугу от канала взаимодействия. Например, можно будет начать заполнять заявление в мобильном приложении, а продолжить работу с тем же самым заявлением на компьютере через портал или вместе со специалистом в МФЦ.

 - Расскажите о ключевых этапах проекта.

Мы участвуем в данном проекте Департамента информационных технологий города Москвы второй год. Старт был дан в середине 2016 года, а к середине 2017-го мы уже реализовали первый этап. В рамках первого этапа создано ядро обновленной инфраструктуры, обеспечивающее функционирование основных процессов оказания госуслуг. Основными задачами, поставленными со стороны ДИТ Москвы при проектировании архитектуры, были применение микросервисности и слабой связанности компонентов инфраструктуры. Эти решения внедрялись для того, чтобы инфраструктура выдерживала большие нагрузки. Уже сейчас пользователями московских госуслуг являются 7,5 млн человек, и теоретически все одновременно могут обратиться за государственной услугой. Поэтому со стороны ДИТ были предъявлены требования, что ничего не должно упасть, должна быть обеспечена доступность госуслуг 24 часа 7 дней в неделю, гарантированная доставка заявлений до органов исполнительной власти, сохранность и конфиденциальность сведений.  

- Что уже реализовано и что планируется сделать?            

В этом году продолжается второй этап проекта. ДИТ ставит задачи по наращиванию инфраструктуры обеспечивающими подсистемами. Планируем провести пилотирование ряда услуг из сфер здравоохранения, образования, транспорта и ЖКХ. К 2019 году планируется массово перевести государственные услуги на обновленную инфраструктуру и обеспечить готовность к внедрению smart-услуг.

 - Речь об искусственном интеллекте?

ИИ активно обсуждается в ДИТ и разрабатываются планы по его применению. Но сейчас в первую очередь мы реализуем то, что необходимо для удобного и эффективного оказания госуслуг в электронном виде, шаг за шагом формируем базу, которая удовлетворяла бы потребности жителей Москвы здесь и сейчас. А уже создав фундамент, можно будет внедрять любые трендовые идеи. При этом наших компетенций достаточно, чтобы не ограничивать себя в предложениях о внедрении инновационных идей.

Создаваемые нами технологии могут позволить на основании анализа статистики полученных госуслуг построить прогноз, какие услуги могут понадобиться конкретному жителю. Например, у москвички родился ребенок, значит, ей можно предложить запись на очередь в детский сад, а если это многодетная мать, то и скидку на парковку. Система самостоятельно заполнит заявление, соберет пакет документов, а заявителю останется только подтвердить согласие и направить заявление на обработку.

- Какие новые знания вы получили в ходе реализации этого проекта?

На старте проекта ДИТ поставил задачу как можно больше применять свободно распространяемое программное обеспечение, что вызвано волной импортозамещения. В проекте использован широкий стек свободно распространяемых продуктов (менеджеры очередей, базы данных, управления процессами, интеграции). Для нас это был не первый опыт применения свободного ПО, но в глобальном смысле этот проект уникальный. Новшества привносят разнообразие в работу, есть стимул к личному росту, возможность изучить новый язык, пощупать что-то непривычное. Такие проекты доставляют большую радость от выполненной работы и удовлетворение от результата.

Легко загнать себя в рамки, для этого достаточно делать привычные вещи, но застой, стагнация - это не продуктивно. А если пробуешь что-то новое и прилагаешь усилия для того, чтобы оно выстрелило, это благоприятно влияет на микроклимат в команде, сплачивает и дает задел для покорения следующих вершин.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости