Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 24.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
24 марта 2019 года, Вс

"Яндексу" создали помехи в эфире

Анна Афанасьева
21.08.2018

Крупнейшие медиахолдинги "Газпром-медиа" и "Национальная медиагруппа" (НМГ), а также "Первый канал" сняли с главной страницы "Яндекса" онлайн-трансляции своих телеканалов. Они обвиняют интернет-компанию в пиратстве и таким образом хотят заставить ее убрать нелегальный контент из поисковой выдачи. Поисковик подчеркивает, что соблюдает российские законы и сам развивает легальное видео.

Несколько крупнейших телевещателей убрали свои каналы с главной страницы "Яндекса", где они транслировались через сервис "ТВ онлайн", рассказал "Ъ" топ-менеджер одного из медиахолдингов. Еще в конце июля стриминг убрал "Газпром-медиа" (управляет НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.), в августе — НМГ (РЕН ТВ, "Пятый канал") и "Первый канал", уточняет источник. Медиахолдинги готовы вернуть контент обратно, только если "Яндекс" "вычистит пиратские версии" из поисковой выдачи, говорит собеседник "Ъ": "Это единственный способ на них воздействовать, чтобы они убрали пиратский контент".

"Яндекс" начал транслировать контент телеканалов на главной странице в марте 2017 года в экспериментальном режиме. Компания договорилась с крупными телеканалами, плееры которых размещены на площадках поисковика, включая главную страницу. Теперь верхние позиции в сервисе "ТВ онлайн" занимают собственные каналы "Яндекса" — "Комедии" и "Мультфильмы".

Ситуация, при которой вещатели раскручивают медиасервисы "Яндекса", предоставляя контент, но закрывая глаза на пиратство в поисковой выдаче, является разрушительной для медиаотрасли",— заявил "Ъ" представитель НМГ Алексей Уразов.

Доходы, которые НМГ получала в рамках эксперимента по трансляции каналов на "Яндексе", "ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей", подчеркнул он.

В НМГ напоминают, что холдинг вместе с другими вещателями развивает свою платформу онлайн-дистрибуции контента — "Витрина ТВ".

Для "Газпром-медиа" критично наличие нелегального контента в выдаче "Яндекса", заявила "Ъ" его представитель Мария Громова: "До решения вопроса по пиратскому контенту на сервисах "Яндекса" мы не будем лицензировать свой контент в "Яндексе"". Холдинг недавно запустил онлайн-сервис ТНТ-Premier с контентом своих каналов, что сделало проблему пиратского контента "особенно важной". "Поисковая выдача "Яндекс.Видео" содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Мы неоднократно обращались в "Яндекс" с просьбой о блокировке контента в поисковой выдаче в соответствии с принципами DMCA (Digital Millennium Copyright Act, американский закон об авторском праве в цифровую эпоху.— "Ъ"), однако безрезультатно",— заявила "Ъ" госпожа Громова. Google полностью соблюдает принципы DMCA, отмечает она: в поисковой выдаче и видеосервисах отражаются преимущественно легальные площадки.

На "Первом канале" также подтвердили "Ъ" уход из "ТВ онлайн", отказавшись от подробных комментариев.

Правообладатели и ранее не раз упрекали "Яндекс" за недостаточно активную, по их мнению, борьбу с пиратами. Поисковик на это отвечал, что работает в соответствии с законом, а у правообладателей есть "беспрецедентные возможности" по блокировке нелегальных сайтов и их зеркал. Продюсер Александр Акопов считает "Яндекс" "главной пиратской площадкой в стране". "Она мешает работать всем, отказывается обсуждать эту тему под надуманными предлогами, поэтому дальше будет только больше. Они представляют себя как информационного посредника, но это неправда — они зарабатывают на контенте, вмешиваются в контент, развивают собственные площадки",— говорит господин Акопов.

 "Ни в одном официальном письме от телеканалов про пиратство ничего не говорилось",— возражают в пресс-службе "Яндекса". "У легального видеосмотрения на "Яндексе" несколько направлений, и онлайн-показ центральных телеканалов не единственный и не основной наш сервис с лицензионным контентом. Пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели — возможность коммуникации с аудиторией. Так, новости пользователи могут узнать из видео в "Яндекс.Новостях" и каналов Euronews и РБК, спорт можно посмотреть на телеканале "Футбол" и в проектах по спортивным трансляциям, а развлекательный контент — на новых каналах "Яндекса" "Комедии" и "Мультфильмы", а также в большой библиотеке кино и сериалов",— подчеркнул представитель "Яндекса".

Уход телеканалов по причине пиратства представляется "нелогичным и нерыночным", считает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Борьба с пиратством — не запреты, а создание доступных и качественных платформ для дистрибуции легального видео и логично строить их вместе с онлайн-лидерами, такими как "Яндекс", полагает он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости