Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 24.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
24 марта 2019 года, Вс

"Яндекс" обогнал Google на чужой территории

Роман Рожков
03.09.2018

Доля "Яндекса" в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России впервые превзошла показатель Google. Это знаковый момент для российской компании: долгие годы смартфоны и планшеты на Android оставались зоной, где Google уверенно доминировал. Росту доли "Яндекса" помогли запуск голосового помощника "Алиса", появление окна выбора поиска по умолчанию в результате соглашения с ФАС и предустановка сервисов компании на новых устройствах, констатируют аналитики.

"Яндекс" впервые обошел Google по доле поисковых запросов на устройствах с разработанной Google операционной системой Android, свидетельствуют данные аналитического сервиса "Яндекс.Радар". На неделе с 13 по 19 августа доля "Яндекса" составила 49,35%, Google — 49,28% из общего числа запросов. В Google от комментариев отказались.

Ситуация заметно изменилась за последние два года. Так, если в последнюю неделю лета в 2016 году доля "Яндекса" на Android составляла еще 38,2%, а Google — 60,1%, то с 24 по 31 августа 2017 года доля поиска "Яндекса" достигла уже 42,7%, тогда как Google — 56%. Как раз с августа 2017 года в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно выбора поисковика по умолчанию — "Яндекс", Google или Mail.ru. Это было одним из ключевых условий мирового соглашения, которое Google заключила с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) 17 апреля 2017 года. "Именно это стало основной причиной роста нашей доли на Android в августе 2017 года относительно августа 2016 года",— подтверждали тогда "Ъ" в "Яндексе". Противостояние ФАС и Google было инициировано жалобой "Яндекса" и длилось почти полтора года. В результате Google также пришлось отказаться от эксклюзивности своих приложений на Android и согласиться, что любые разработчики приложений (например, "Яндекс" и Mail.ru Group) могут претендовать на место на главном экране.

Помимо окна выбора поиска по умолчанию на долю "Яндекса" положительно повлияли предустановка сервисов компании на мобильных устройствах, запуск улучшенного поискового алгоритма "Королев" в августе 2017 года и голосового виртуального помощника "Алиса" в октябре 2017-го, а также его дальнейшая дистрибуция в сервисах "Яндекса" (например, в мобильном и десктопном браузере и "Навигаторе"), считают в компании. ""Алиса" стала одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения "Яндекса" на мобильные устройства пользователей,— сообщил представитель "Яндекса" Илья Грабовский.— С момента запуска "Алисы" и старта рекламной кампании дневная аудитория нашего поискового приложения выросла в два раза".

Старший аналитик Sberbank Investment Research Светлана Суханова называет успех команды "Яндекса" на Android "ошеломляющим". "Он выше ожиданий рынка и быстрее прогноза, который давала компания. И это произошло не только в результате урегулирования спора Google с ФАС, этому способствуют успех "Алисы", улучшенный поиск по картинкам и видео",— рассуждает аналитик. По ее словам, иллюстрацией последнего тезиса может служить то, что доля "Яндекса" в мобильном поиске на iOS тоже выросла — на 1,5 процентных пункта (п. п.) год к году и на 3,2 п. п. с конца января 2018 года — и составила 41,4%.

Аналитик Sova Capital Александр Венгранович также отдает должное успеху "Алисы" и постоянному расширению экосистемы продуктов, но при этом считает, что доля "Яндекса" растет в основном за счет предустановок поиска на устройствах Android, которые стали поставлять в Россию с первого квартала 2018 года. "Поскольку доля таких устройств постоянно увеличивается, а используют "Яндекс" на них чаще, значит, и доля российского поисковика постоянно растет. Я ждал, что 50% на Android у него будет к концу года, но "Яндекс", судя по всему, справится с этой задачей быстрее",— говорит господин Венгранович.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости