София Бокитько
© ComNews
11.09.2018

Официальный представитель Энергетической ассоциации БРИКС на Украине и глава рабочей группы Ассоциации блокчейн и криптовалюты БРИКС Олег Соболев представил новую торгово-логистическую платформу, созданную, по его словам, под эгидой Транспортной ассоциации БРИКС и Энергетической ассоциации БРИКС. Платформа работает в тестовом режиме, полномасштабный запуск планируется провести в Шанхае в ноябре текущего года.

В Университете права Национальной академии наук Украины официальный представитель Энергетической ассоциации БРИКС, глава ГРП "Блокчейн и Криптовалюты БРИКС" и сооснователь проекта Олег Соболев официально представил торгово-логистическую ИТ-платформу БРИКС, которая начала работать в тестовом режиме и в течение нескольких недель будет запущена в промышленную эксплуатацию.

По данным создателей проекта, торгово-логистическая платформа New Silk Road BRICS ("Новый Шелковый путь БРИКС") является всемирной фрахтовой биржей и глобальной торговой платформой, созданной под эгидой Транспортной ассоциации БРИКС и Энергетической ассоциации БРИКС, на основании решений руководителей Китая, России, ЮАР и Бразилии. Онлайн-система состоит из двух платформ - логистической и торговой. В ее работе используется технология блокчейн.

Она представляет собой технологическую платформу, на которой перевозчики в режиме реального времени предлагают свои ставки, а система автоматически выбирает победителя исходя из предложенной цены и предоставляемых перевозчиком условий. Сервис позволит грузоотправителям заказать перевозку грузов морским и речным транспортом, в контейнерах, железнодорожных крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д.

В качестве преимуществ логистической платформы создатели отмечают сокращение документооборота, безопасность и полный контроль процесса доставки при помощи смарт-контрактов, экономию на почтовой пересылке документов за счет онлайн-доступа, снижение стоимости перевозок вследствие ликвидации многочисленных посредников, а также оптимизацию рабочего процесса за счет автоматического исключения всех лишних операций.

Логистическая платформа также включает в себя системы отслеживания. Система отслеживания контейнеров позволит определить текущую позицию данного контейнера на карте мира. Она также способна обрабатывать данные портов перевалки и вычислять время, затрачиваемое на возможные перегрузки. Также система передает данные из Automatic Identification System (AIS). Это автоматизированная система слежения, используемая на судах и службах движения судов (VTS) для идентификации и обнаружения объектов путем электронного обмена данными с другими станциями AIS. Также система может интегрировать модуль контроля RFID- или GPS-меток и отслеживать любые движения груза в любой точке пути.

Система отслеживания железнодорожных вагонов осуществляет оперативный поиск вагона, слежение за вагоном на протяжении рейса, предоставляет информацию о дислокации вагона от железных дорог разных стран в наглядном виде на карте, а также информацию об истории движения вагона, сохраненной в базе данных.

Торговая платформа для компаний-экспортеров предназначена для полного цикла расчета цены товара, с учетом всех этапов доставки в конечный пункт назначения. Это позволит сократить время сотрудников компаний-экспортеров на формирование ценового предложения конечному покупателю, значительно повысит доверие к поставщикам, облегчит и ускорит процесс переговоров до подписания международных контрактов.

Также в результате того, что система сама способна выдавать определение лучшей цены за доставку товара, компания-экспортер может значительно сэкономить на транспортных расходах и предоставить заказчику наиболее конкурентоспособную цену с доставкой, на условиях DAP, CFR и других условиях Инкотермс. Пользователи торговой платформы смогут увидеть рейтинг и верификацию трейдеров и компаний, просмотреть историю активности участников платформы, а также на отдельной странице изучить актуальные внутренние цены в разных странах.

По словам Олега Соболева, запуск данной платформы санкционирован Транспортной ассоциацией БРИКС и Энергетической ассоциацией БРИКС. "Им, в свою очередь, запуск санкционировал Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС", - уточнил Олег Соболев.

На вопрос о том, как именно соотносится Ассоциация блокчейн и криптовалюты БРИКС с непосредственно самим БРИКС, Олег Соболев ответил следующее: "Есть Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС, при нем созданы Энергетическая, Транспортная, ИТ, блокчейн и криптовалютная ассоциации БРИКС. Всего - около 20 ассоциаций. Они находятся на разных стадиях регистрации".

По информации создателей торгово-логистической платформы New Silk Road BRICS, полная версия будет обслуживать более 20 тыс. посетителей ежедневно. Клиентам будут доступны все виды транспорта в одном окне. На платформе будет осуществлена интеграция кошельков криптовалюты с генерацией уникальных кошельков, интеграция стоимости активов на балансе компании, включая фиатные и криптовалютные средства с их мгновенной оценкой в режиме реального времени по данным аккредитованных бирж. Переводы между участниками будут осуществляться по стоимости GAS или по установленной минимальной планке. (GAS - внутренняя валюта для заключения сделок на блокчейн-платформе Ethereum). Помимо этого, платформа будет cтроить маршруты и рассчитывать транзитное время, а также предоставит возможность автоматически выбирать оптимальный маршрут и тип перевозки.

В соответствии с информацией от создателей, одной из основных целей проекта является осуществление перехода всей цепи логистических услуг в цифровую эру, а также участие в создании глобальной системы свободной торговли: "Сегодня около 90% мирового товарооборота обеспечивается в контейнерах. В процессе доставки каждого участвует около 30 звеньев логистической цепи, между которыми проходит более 200 единиц информационных взаимодействий. Наша задача - сделать работу транспортных компаний в онлайне такой же, как и продажу авиабилетов, - простой, понятной, удобной и быстрой", - отмечают создатели New Silk Road BRICS. По их данным, торгово-логистическая платформа является первой в мире торгово-логистической площадкой, поддержанной специализированными структурами такого высокого международного и надгосударственного уровня, как БРИКС, где будут использоваться криптовалюты и цифровые токены в реальных внешнеторговых сделках.

По информации создателей New Silk Road BRICS, платформа построена на "блокчейн 3.0" и может быть распределена по нодам и серверам в разных странах для обеспечения надежности и постоянного доступа в случае отказа части системы.

Команда проекта, как отмечают его создатели, представляет собой симбиоз логистов и разработчиков. В данный момент в команду входит восемь back-end-разработчиков, два архитектора и проджект-менеджера, два UX/UI & web-иллюстратора и дизайнера, семь front-end-разработчиков и более 122 перевозчиков и судоходных линий. 

"В данный момент в мире не существует полных аналогов разработке. Если рынок авиабилетов или бронирования отелей ориентирован на сектор B2C и опирается только на количество людей и временные рамки, то рынок грузоперевозок значительно сложнее, хотябы только по той причине, что грузы имеют физические и геометрические характеристики. Решение может меняться в зависимости от сотни переменных факторов, вплоть до того, что может измениться выбор транспортного средства", - отмечают создатели проекта.

О сроках запуска полной версии и ближайшем будущем платформы Олег Соболев рассказал следущее: "Торгово-транспортная платформа была запущена в ночь с 6 на 7 сентября в тестовом режиме. 7 сентября состоялся "допремьерный показ" в Киевском университете права Национальной академии наук Украины. Премьерный показ состоится в ноябре в Шанхае, тогда будет все работать. Сама платформа состоит из логистической и торговой частей". На вопрос о том, что планируется делать после запуска платформы и планируется ли подключать каких-то конкретных игроков рынка, Олег Соболев ответил так: "Не могу называть имена. Крупнейшие компании ведут переговоры о размещении на этой платформе. Мы ведем переговоры".

Генеральный директор Digital Finance Виталий Цигулев в беседе с корреспондентом ComNews высказал следующее мнение о том, востребована и актуальна ли сегодня подобная торгово-логистическая платформа: "Идея торгово-логистической платформы на базе технологии блокчейн обсуждается в криптосфере давно - ведь такой проект позволит отследить всю цепочку от производителя до конечного потребителя. Это решит проблему контрафакта, просроченной и бракованной продукции, ускорит доставку, оптимизирует перевозки. Сейчас значительная часть товаров производится в Азии и других странах - членах БРИКС, поэтому подобная система весьма востребована. С технической точки зрения разработка такой платформы возможна. Сложности заключаются в том, что в мире нет единой законодательной базы по применению блокчейна и криптовалют, а также не хватает необходимой инфраструктуры для того, чтоб объекты реального мира, такие как грузы или транспортные средства, самостоятельно записывали в блокчейн данные о своем местоположении. Записывать эти данные будут ответственные за эту задачу сотрудники, что привносит так называемый человеческий фактор - ошибки и умышленное искажение информации. Я уверен, что в будущем удастся решить эти проблемы полностью, а тот факт, что уже сейчас запускаются подобные платформы, это подтверждает".