Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 19.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.72 EUR 75.57
19 октября 2018 года, Пт
Валерий Крылов, генеральный директор ЗАО "Синтерра Медиа" (ГК "МТТ Групп")

Smartcasting объединяет

Валерий Крылов,
генеральный директор ЗАО "Синтерра Медиа" (ГК "МТТ Групп")
© ComNews
01.10.2018
Валерий Крылов, генеральный директор ЗАО "Синтерра Медиа" (ГК "МТТ Групп")
Валерий Крылов, генеральный директор ЗАО "Синтерра Медиа" (ГК "МТТ Групп")

В интересное время мы живем с вами, коллеги. Цифровая трансформация экономики обещает нашему сообществу немало сюрпризов: одна только цифровизация телевещания привела к кардинальной перестройке системы телевизионного производства и распространения. 

Традиционная технологическая система распределения сигналов телеканалов и контента для их производства общепринято разделялась на две основные компоненты. Первая называлась contribution для обозначения видеопотоков между точками формирования контента и вещателями, а также между самими вещателями. Вторая компонента - distribution обозначала подсистему распределения телеканалов до конечных зрителей. Стандартные для отрасли технические параметры видеопотоков в этих двух компонентах кардинально различались. В результате технические параметры телеканалов по пути от места формирования до зрителя постепенно деградировали, снижаясь с уровня исходного качества в contribution из-за прохождения, как правило, по нескольким distribution-сетям. 

Благодаря развитию цифровых мультиплексов в рамках ФЦП в отрасли постепенно сложилось общее понимание приемлемого качества телеканала у конечного зрителя. Как следствие, требования к качеству distribution-сетей и техническим профилям заметно повысились.  Стандарт уровня distribution даже оказывался приемлемым для ряда малобюджетных телепроектов.

Работая над проектом в рамках недавнего Чемпионата мира по футболу, благодаря проводимым трансляциям событий мы смогли попрактиковаться с признанными на международном уровне параметрами качества компоненты contribution. Теперь можем ответственно судить о существенном повышении требований международных вещателей к качеству contribution, ведь наши специалисты реализовывали техническую составляющую всех вещательных contribution-сетей для организаторов чемпионата. С точки зрения distribution, стоит выделить приуроченный к мундиалю проект Первого канала с прямыми трансляциями в формате ультравысокой четкости UHD-TV для OTT приложений Первого канала и для ряда отечественных IPTV-операторов. Этот проект поднял планку качества распределения сигналов конечным зрителям и тем самым установил новый технический уровень компоненты distribution.  Для конечных зрителей главным и самым заметным следствием технического прогресса в компонентах "телевизионной кухни" стала возможность применять системы только уровня distribution при формировании технически качественного телевизионного продукта.

Другим заметным явлением на нашем медиарынке стало развитие служб интерактивного взаимодействия вещателей со зрителями - и через гибридные системы HBB-TV, и в ОТТ вещании. Они коренным образом меняют подходы к формированию контента и его распространению. Поскольку современный зритель уже иначе смотрит на медиасервисы и по-другому выстраивает свое поведение в стремительно растущем медиапространстве. Смарт-устройства воспроизведения видео, к которым относятся и SmartTV (ConnectedTV), открыли новый этап интерактивного медиапотребления.

На рынке все больше становится заметной новая интерактивная вещательная система, дополняющая традиционное телевещание, - Broadcasting. Так называемое умное вещание - Smartcasting - ломает традиционное понимание компонент телевизионного производства и распределения. Выделяющими Smartcasting на фоне Broadcasting направлениями развития в будущем станет существенный вклад в формирование и распределение контента пользовательских данных (Big Data) - своего рода "сырья и топлива" цифровой экономики. Вещатели все активнее станут интерактивно взаимодействовать со зрителями на базе ОТТ-технологий. За счет чего удастся вовлечь в Smartcasting "не смотрящую телевизор" зрительскую аудиторию, включая геймеров, блогеров, пользователей социальных медиа, несистемных рекламодателей.

Развитие коснется и сферы медиаизмерений, пассивных и активных действий участников Smartcasting (например, запросов, показов, просмотров, опросов, переходов), где свою роль сыграет внедрение систем учета активностей с применением распределенных реестров (блокчейн-технологий). Вещатели смогут мотивировать участников процесса за счет "полезного продолжения" активностей в Smartcasting - например, таргетированного продвижения сервисов или продукции участников, бонусных транзакций, зачета активности при получении доступа к контенту и сервисам.

В целом я бы отметил, что смысловая составляющая традиционных contribution-distribution-компонент будет расширена, что поспособствует появлению новых технологических компонент производства и распределения контента. Ведь Smartcasting - это новые вызовы и возможности для всех участников медиарынка, открывающие беспрецедентный выбор новых рыночных возможностей. Мы, кстати, активно экспериментируем вместе с партнерами - вещателями и операторами в создании элементов Smartcasting. Например, начали предоставлять IP/OTT-операторам видеоконтент и пакеты телеканалов в премиальных профилях distribution, сформированных на основе исходных видеоматериалов и contribution-потоков. Профили адаптированы для распространения в ОТТ и отвечают условиям вещателей по доступности контента для зрителей в различных средах распространения. Мы также создаем ОТТ-приложения, работающие на рынке под торговыми марками наших партнеров в основных современных операционных системах и платформах.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости