© ComNews
15.10.2018

ПАО "МегаФон" вывело на рынок тариф "Интернет вещей". Представители компании утверждают, что первыми из операторов запустили специальный федеральный тариф для устройств, работающих на базе стандарта NB-IoT.

Мобильный оператор "МегаФон" предложил тариф "Интернет вещей" для устройств, работающих на базе стандарта NB-IoT. Новый тариф применим не только для работы с NB-IoT-устройствами, но и в сетях 2G, 3G, 4G. В возможности тарифа также входит выделенная APN-сеть, которая гарантирует сохранность и безопасность передаваемой с устройств информации. В тариф также входит доступ к платформе "M2M-мониторинг". С ее помощью клиенты смогут управлять сетью IoT-устройств.

В тариф "Интернет вещей" включены пакеты трафика от 15 Мбайт до 300 Мбайт по цене от 20 руб. до 120 руб., а также передача данных по протоколу CSD для компаний, которые по-прежнему используют в устройствах голосовой канал связи.

"МегаФон" планомерно и уверенно идет к завоеванию IoT-рынка. Мы первыми в России протестировали решение в стандарте NB-IoT и затем запустили его в коммерческую эксплуатацию в умном городе Иннополисе. Обновив ядро сети, мы обеспечили федеральное NB-IoT-покрытие и начали работать над внедрением цифровых решений в регионах страны: в Челябинске появились умные дорожные знаки для безопасности на дорогах, а в Брянске - экономное и энергоэффективное умное освещение", - заявила директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина.

"Мы работаем на опережение и сегодня делаем еще один важный шаг - первыми среди операторов предлагаем специальный федеральный тариф для NB-IoT-устройств, который учитывает широту региональных сетей наших корпоративных клиентов, растущий уровень автоматизации производства и потребность в постоянном контроле над ситуацией", - добавила Наталья Талдыкина

Как отметили в пресс-службе "МегаФона", еще в прошлом году компания обновила ядро сети для поддержки протокола NB-IoT и программное обеспечение на базовых станциях в Москве, Петербурге, Иннополисе и других городах. "Наша сеть уже позволяет обеспечивать федеральное NB-IoT покрытие", - подчеркнули в пресс-службе "МегаФона".

В компании уверены, что новый тариф будет популярен у любых компаний, которые продвигают IoT-решения на рынок и используют такие решения в работе, - интеграторов, компаний в сферах ЖКХ, энергетики и сельского хозяйства. "Новый тариф даст импульс интеграторам и другим участникам рынка совместно двигаться в сторону развития решений на базе NB-IoT", - добавили в пресс-службе "МегаФона".

Напомним, что в августе прошлого года "МегаФон" и Qualcomm Technologies Inc. успешно завершили совместное тестирование возможностей технологии Narrow Band IoT LTE (NB-IoT - узкополосный интернет вещей). Для тестирования был задействован диапазон 900 МГц. В "МегаФоне" тогда отметили, что проведенный тест позволяет подготовить формализованные требования для производителей IoT-модулей, разработчиков ПО, системных интеграторов, которые планируют разрабатывать и внедрять свои устройства для работы на сети "МегаФона" в стандарте NB-IoT (см. новость ComNews от 3 августа 2017 г.).

Представитель пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказал, что у МТС тарифы для IoT появились еще в 2010 г., а сейчас действуют "Телематика" и "IoT для бизнеса". "В сентябре МТС первой из операторов объявила о готовности федеральной сети NB-IoT в России. Сейчас МТС совместно с бизнесом проводит пилоты на NB-IoT-сети, опираясь на большую базу клиентов. У МТС - 42% рынка интернета вещей по телематическим картам, согласно AC&M", - уточнил представитель пресс-службы МТС.

"Нам представляется целесообразным запуск тарифа NB-IoT после запуска сети в этом стандарте, ведь только тогда клиенты смогут реально им воспользоваться. Мы сделаем это до конца года - выпустим не только тариф, но и специальные сервисы для бизнеса в NB-IoT", - заявил представитель пресс-службы МТС.

В МТС отметили, что технология NB-IoT ориентирована на низкое энергопотребление устройств и позволяет работать от одной батарейки до 10 лет. "То есть объемы трафика, который идет через NB-IoT, существенно ниже, чем в 2G-4G. Международная практика - T-Mobile, AT&T и др. - уже выработала структуру специальных тарифов NB-IoT, ориентированных на объемы до десятка Мбайт в год", - пояснил представитель пресс-службы МТС.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн) рассказали, что технология NB-IoT является инновационной на российском рынке, но для ее широкого использования все еще нет достаточного количества устройств, поддерживающих стандарт. "Производителям оборудования и разработчикам программного обеспечения требуется время для отладки модемов и программных приложений, поэтому "Билайн" предлагает своим клиентам воспользоваться безлимитным бесплатным trial-периодом для апробирования преимуществ стандарта NB-IoT", - добавили в пресс-службе.

"Несомненно, на рубеже 2018-2019 гг. все мобильные операторы выведут технологию NB-IoT в коммерческую эксплуатацию. "Билайн" не будет исключением", - добавил директор по новому бизнесу компании "ВымпелКом" Николай Мазур.

В пресс-службе ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) рассказали, что в компании есть линейка тарифных пакетов для M2M/IoT-устройств, которые включают объем трафика от 10 Мбайт до 100 Мбайт по цене от 17 руб. до 90 руб. в месяц. "Тарифы можно использовать как для сетей 2G/3G/4G, так и в перспективе для NB-IoT", - добавили в пресс-службе Tele2.

Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров рассказал, что запуск операторами тарифов, по его мнению, не ускорит развитие услуг интернета вещей по технологии NB-IoT, однако его ускорит запуск стандартных продуктов.

"Индивидуализация предложения хорошо работает в случае небольшого количества крупных клиентов. Для менее крупных клиентов обычно предлагается стандартный тариф - продукт - и набор модификаторов и опций, который позволяет изменять продукт и тариф под конкретного клиента в неких ограниченных пределах", - пояснил Кирилл Кучеров.

Директор Ассоциации участников рынка интернета вещей (Ассоциация интернета вещей, АИВ) Андрей Колесников рассказал, что появление понятных тарифов - дело нужное и важное, поскольку сегодня есть возможность планировать свой бизнес, опираясь на конкретную стоимость. "Кроме того, стало понятно, что операторы серьезно намерены развивать технологию, это тоже правильный сигнал рынку", - подчеркнул он.

По мнению Андрея Колесникова, правильно использовать введение и тарифов, и индивидуальных предложений при подключении абонентов. "Для больших клиентов будут применяться гибкие решения. Возможно, стоимость подключения устройств и цена за трафик вообще не будут в них фигурировать. Для других клиентов, особенно розницы, традиционные тарифы вполне понятны и привычны", - пояснил Андрей Колесников.