Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 26.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.52 EUR 71.23
26 июня 2019 года, Ср

Okko развернут на кинотеатры

Анна Афанасьева
29.10.2018

Rambler Group Александра Мамута приняла новую стратегию, в рамках которой входящие в нее кинотеатры "Синема парк" и "Формула кино" будут переименованы в Okko. Под этим брендом группа собирается развивать экосистему с кино и другим контентом онлайн и офлайн. По экспертной оценке, ребрендинг киносетей обойдется минимум в 400 млн руб.

О новой стратегии Rambler Group компания объявила на конференции в Сан-Себастьяне. В ее рамках предполагается создать экосистему развлекательного контента на разных экранах: офлайн в кинотеатрах и онлайн через видеосервис Okko. На бренд Okko для видеоконтента компания перейдет во всех средах. "Так будут называться все наши новые продукты, связанные с кино, постепенно будут ребрендироваться все наши кинотеатры",— уточняет первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян. В Rambler Group считают, что бренд Okko сильнее, чем бренды киносетей. ""Формула кино" и "Синема парк" остаются самыми большими сетями, но их бренды не имели решающего значения для пользователя, который выбирал фильм, цену и место, где ему ближе его посмотреть. Люди не всегда знали, что ходят, например, в "Синема парк"",— поясняет Максим Тадевосян.

Ребрендинг займет около года и затронет сайты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров. До конца первого квартала 2019 года в дополнение к действующим брендам кинотеатров будет добавлено слово "кино", содержащее символ бренда Okko — букву "о" с тремя точками наверху. Позже название Okko будет распространено на все части экосистемы, а использование брендов "Синема парк" и "Формула кино" прекратится. Затраты не ребрендинг не раскрываются; он не затронет остальные активы группы, такие как Lenta.ru и другие медиа.

В начале 2019 года Rambler Group планирует запустить под общим брендом единую услугу — абонемент в кинотеатры и подписку на видеосервис Okko. Rambler рассматривает партнерство и с другими киносетями, уточняет господин Тадевосян. Кроме того, компания готова финансировать производство контента в обмен на эксклюзив на его показ в онлайне.

По данным "Невафильм Research" на 1 октября, у "Синема парка" и "Формулы кино" 74 кинотеатра с 623 залами, это 12,8% всех кинозалов в России. Посещаемость объединенной киносети, по собственным данным, составляет 30,6 млн человек в год. Кинотеатры Александр Мамут купил в 2017 году, а весной 2018-го договорился о приобретении онлайн-видеосервиса Okko у Екатерины Лапшиной в обмен на долю в объединенной группе Rambler. Okko зарабатывает на продаже кино онлайн без рекламы, его выручка в 2017 году — 1,38 млрд руб. Агентство Telecom Daily относит Okko к крупнейшим в России видеосервисам с долей 12% в общей выручке после ivi (24%) и YouTube (14%).

"Первая причина, почему компания строит экосистему,— желание получить больше времени своих клиентов",— констатирует старший партнер McKinsey в СНГ Владимир Кулагин. Межотраслевые экосистемы могут формироваться с участием компаний-партнеров или вокруг одного интегратора, отмечает он: подобные проекты выстраивают Сбербанк и Тинькофф-банк.

"Синема парк" и "Формула кино" объединились под легко узнаваемым брендом, отмечает директор по маркетингу IMAX в России Ольга Пильникова: "Надеюсь, что продажи сквозных абонементов для офлайна и онлайна будут востребованы в России и восприняты игроками рынка. В мире мы не сталкивались ни с одним успешным подобным кейсом". Абонемент вряд ли будет единственным способом синергии, речь скорее о том, чтобы через общий аккаунт зритель оплачивал разные сервисы, в том числе билет в кино, рассуждает гендиректор "Невафильма" Олег Березин. "Завести зрителя в кинотеатр через единую платформу, которая работает на смартфонах, домашних экранах и в офлайне,— новый подход, за этим будущее",— уверен он.

Бывший гендиректор "Формулы кино" Юрий Кириллов оценивает затраты на замену внешних и внутренних рекламных конструкций и навигацию внутри торгового центра не менее чем в 5 млн руб. на один мультиплекс. С учетом количества кинотеатров и расходов на проектирование ребрендинг обойдется минимум в 400 млн руб., считает он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости