Анна Афанасьева
29.10.2018

Rambler Group Александра Мамута приняла новую стратегию, в рамках которой входящие в нее кинотеатры "Синема парк" и "Формула кино" будут переименованы в Okko. Под этим брендом группа собирается развивать экосистему с кино и другим контентом онлайн и офлайн. По экспертной оценке, ребрендинг киносетей обойдется минимум в 400 млн руб.

О новой стратегии Rambler Group компания объявила на конференции в Сан-Себастьяне. В ее рамках предполагается создать экосистему развлекательного контента на разных экранах: офлайн в кинотеатрах и онлайн через видеосервис Okko. На бренд Okko для видеоконтента компания перейдет во всех средах. "Так будут называться все наши новые продукты, связанные с кино, постепенно будут ребрендироваться все наши кинотеатры",— уточняет первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян. В Rambler Group считают, что бренд Okko сильнее, чем бренды киносетей. ""Формула кино" и "Синема парк" остаются самыми большими сетями, но их бренды не имели решающего значения для пользователя, который выбирал фильм, цену и место, где ему ближе его посмотреть. Люди не всегда знали, что ходят, например, в "Синема парк"",— поясняет Максим Тадевосян.

Ребрендинг займет около года и затронет сайты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров. До конца первого квартала 2019 года в дополнение к действующим брендам кинотеатров будет добавлено слово "кино", содержащее символ бренда Okko — букву "о" с тремя точками наверху. Позже название Okko будет распространено на все части экосистемы, а использование брендов "Синема парк" и "Формула кино" прекратится. Затраты не ребрендинг не раскрываются; он не затронет остальные активы группы, такие как Lenta.ru и другие медиа.

В начале 2019 года Rambler Group планирует запустить под общим брендом единую услугу — абонемент в кинотеатры и подписку на видеосервис Okko. Rambler рассматривает партнерство и с другими киносетями, уточняет господин Тадевосян. Кроме того, компания готова финансировать производство контента в обмен на эксклюзив на его показ в онлайне.

По данным "Невафильм Research" на 1 октября, у "Синема парка" и "Формулы кино" 74 кинотеатра с 623 залами, это 12,8% всех кинозалов в России. Посещаемость объединенной киносети, по собственным данным, составляет 30,6 млн человек в год. Кинотеатры Александр Мамут купил в 2017 году, а весной 2018-го договорился о приобретении онлайн-видеосервиса Okko у Екатерины Лапшиной в обмен на долю в объединенной группе Rambler. Okko зарабатывает на продаже кино онлайн без рекламы, его выручка в 2017 году — 1,38 млрд руб. Агентство Telecom Daily относит Okko к крупнейшим в России видеосервисам с долей 12% в общей выручке после ivi (24%) и YouTube (14%).

"Первая причина, почему компания строит экосистему,— желание получить больше времени своих клиентов",— констатирует старший партнер McKinsey в СНГ Владимир Кулагин. Межотраслевые экосистемы могут формироваться с участием компаний-партнеров или вокруг одного интегратора, отмечает он: подобные проекты выстраивают Сбербанк и Тинькофф-банк.

"Синема парк" и "Формула кино" объединились под легко узнаваемым брендом, отмечает директор по маркетингу IMAX в России Ольга Пильникова: "Надеюсь, что продажи сквозных абонементов для офлайна и онлайна будут востребованы в России и восприняты игроками рынка. В мире мы не сталкивались ни с одним успешным подобным кейсом". Абонемент вряд ли будет единственным способом синергии, речь скорее о том, чтобы через общий аккаунт зритель оплачивал разные сервисы, в том числе билет в кино, рассуждает гендиректор "Невафильма" Олег Березин. "Завести зрителя в кинотеатр через единую платформу, которая работает на смартфонах, домашних экранах и в офлайне,— новый подход, за этим будущее",— уверен он.

Бывший гендиректор "Формулы кино" Юрий Кириллов оценивает затраты на замену внешних и внутренних рекламных конструкций и навигацию внутри торгового центра не менее чем в 5 млн руб. на один мультиплекс. С учетом количества кинотеатров и расходов на проектирование ребрендинг обойдется минимум в 400 млн руб., считает он.