Михаил Соловьев, директор по инновациям компании DataLine (бренд CloudLine)
Михаил Соловьев,
директор по инновациям компании DataLine
06.11.2018

О том, какие характеристики сервера могут повысить надежность ИТ решений и обеспечить их высокую доступность рассказал директор по инновациям компании DataLine (бренд CloudLine) Михаил Соловьёв.  

- Какое серверное оборудование используется для облачного сервиса CloudLine?

Для CloudLine мы выбрали сервера Fujitsu Primergy, из обширной линейки которых используем четырехсокетные серверы RX4770 M4 с процессорами Intel Xeon Gold 6154, современными сетевыми картами с интерфейсами 10G ethernet. В дизайне этой линейки во главу угла ставятся повышенные требования надежности и совместимости.

- Какие преимущества дают эти серверы?

Для business-critical систем наиболее важно оптимальное соотношение "цена-производительность", а также высокая стабильность и надежность облачного сервиса. Серверы Primergy позволяют обеспечивать значительный запас прочности в плане стабильности услуг и обеспечения SLA. Например, установленные в DataLine серверы RX4770 M4 имеют ОЗУ 2 Тбайта, хотя спецификации Primergy допускают до 6 Тбайт.

Большой объем памяти и мощный процессор очень важны для эффективной работы систем баз данных in-memory, например, весьма популярной платформы SAP HANA. Они хорошо подходят для задач виртуализации, консолидации серверов, управления базами данных, бизнес-аналитики, для анализа больших объемов данных (Big Data). Поэтому для business-critical данных и приложений, и организации площадок "горячего резерва", на которые ориентирован сервис CloudLine, были выбраны именно серверы Primergy.

Кроме того, эти серверы теперь поставляются в формате 2U, то есть позволяют значительно сократить расходы на инфраструктуру, а также сэкономить площадь дата-центра.

- Какие результаты в плане надежности и безопасности получают клиенты при использовании сервиса CloudLine?

Сервис CloudLine занимает лидирующее положение на рынке по показателю доступности услуг c SLA 99,982%, что означает всего несколько минут простоя системы в месяц. Это показатель почти операторского класса. Облачный сервис CloudLine предлагает клиентам ряд дополнительных услуг, таких как сетевая связность на уровнях L2 или L3 c оборудованием в дата-центре или офисе клиента, гибридное облако, базы данных как сервис (DBaaS), контейнеры как сервис, различные решения для катастрофоустойчивости - DR (Disaster Recovery), облачное хранилище S3, услуги класса управление как услуга GaaS (Governance as a Service) и многие другие. Все услуги в рамках CloudLine имеют соглашение об уровне сервиса - SLA, где подробно детализировано, с каким качеством должен сервис предоставляться, и какую ответственность несет провайдер, если уровень SLA не соответствует соглашению.

Следует отметить, что эти качества, выделяющие CloudLine на рынке облачных сервисов, становятся возможными во многом именно благодаря серверам Fujitsu Primergy.

- Насколько CloudLine надежен с точки зрения безопасности?

В компании DataLine в целом особое внимание уделяется информационной безопасности и сохранности данных. Это является одним из определяющих факторов выбора сервиса CloudLine клиентами компании. Облако CloudLine обеспечивает логическую изоляцию данных клиентов в виртуализированной инфраструктуре дата-центра. Специальный сегмент облака имеет сертификат стандарта безопасности данных платежных карт PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard) и аттестацию по Федеральному закону о защите персональных данных (ФЗ 152). То есть клиент получает возможность строить системы, аттестованные по всем необходимым уровням безопасности.

Однако, все усилия по сертификации информационной безопасности могут оказаться напрасными, если серверное оборудование для облака не имеет достаточно высокого уровня производительности и надежности. Линейка серверов Fujitsu Primergy обладает таким уровнем и позволяет достигать максимальной эффективности и безопасности создаваемых на ее базе облачных сервисов.

- Чем же обеспечивается высокая доступность сервиса?

Кластеры виртуализации CloudLine разнесены по трем площадкам, на каждой из которых находится несколько Датацентров уровня Tier III. Две площадки расположены в Москве на расстоянии 33 км, третья – в Санкт Петербурге.  Это позволяет клиентам строить терроториально распределенные решения в облаке. К тому же, система высокой доступности HA (High Availability) оперативно отслеживает сбои в работе оборудования каждого кластера. Если один из серверов кластера выходит из строя, HA перезапускает виртуальные машины на других серверах кластера. Этим удается минимизировать простой виртуальных машин при выходе физического сервера из строя.

Однако отказ сервера все равно остается нежелательным фактом.

Дело в том, что на одном физическом сервере в облачной инфраструктуре может быть запущено 50-100 виртуальных машин, принадлежащих разным клиентам. Если отказ одного сервера в не виртуализированной среде заказчика повлечет остановку лишь одной информационной системы одного клиента, то отказ сервера в облаке означает отказ этих 50-100 виртуальных машин, и такого же числа информационных систем разных клиентов. Последствия аварии сервера в облаке гораздо более серьезны для провайдера. Поэтому высокая надежность серверов Fujitsu Primergy RX4770 M4 для нас критически важна.

- Почему необходима высокая отказоустойчивость сервиса и защита данных в облаке?

Серверы Fujitsu Primergy и надежность облачных решений CloudLine помогают обеспечить уровень надежности и безопасности, удовлетворяющий самых серьезных заказчиков. Например, известная компания в области Информационной безопасности, выбрала сервис CloudLine по четырем основным критериям: эффективность, доступность, безопасность, масштабируемость. Крупная розничная сеть выбрала CloudLine по таким параметрам, как непрерывность работы критичных приложений, сохранность и безопасность данных, гибкость и масштабируемость решения, техническая поддержка 24х7, прозрачность и управляемость ИТ-инфраструктуры, оптимизация затрат на инфраструктуру и персонал.

Серверы Fujitsu Primergy RX4770 M4 обладают встроенными возможностями резервирования и компонентами с возможностью горячей замены, расширенными функции коррекции ошибок, полного стирания памяти. Этот набор функций RAS (Reliability, Availability, Serviceability) обеспечивает дополнительную надежность, доступность и удобство обслуживания, необходимые для работы критически важных приложений. Единый веб-инструмент консолидирует возможности выполнения всех задач управления, обеспечивая высокие уровни доступности, гибкости и эффективной работы систем.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты