Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 26.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.5 EUR 72.92
26 марта 2019 года, Вт

Такси вызвали за границу

Дмитрий Шестоперов
14.11.2018

Российские агрегаторы такси продолжают осваивать новые зарубежные рынки. Сервис "Максим" начал работать в Черногории, где предложит в том числе поездки на катере, а inDriver запустился в Танзании и планирует инвестировать в африканский рынок "десятки миллионов долларов". Экспансия связана с растущей конкуренцией внутри страны, считают эксперты.

Сервис такси "Максим" начал работу в Черногории, первым городом стала прибрежная Будва с населением примерно 15 тыс. человек, рассказал "Ъ" представитель компании. В "Максиме" подчеркивают, что стали первым агрегатором такси на черногорском рынке. Сервис в том числе предложит пользователям заказать лодку или катер. "Сейчас заказывать этот вид транспорта в Черногории долго и неудобно: нужно прийти на пристань, найти свободный катер, договориться о цене. Наш сервис позволит автоматизировать процесс",— сообщил руководитель черногорского направления "Максима" Эдуард Еремин. В компании не раскрывают размер инвестиций в черногорский рынок.

Другой российский агрегатор inDriver вышел на африканский рынок, рассказали "Ъ" в компании. Сервис запустился в Танзании — в городе Аруша с населением 400 тыс. человек. В inDriver уточнили, что средства на международную экспансию ($10 млн) компания привлекла в августе 2018 года от венчурного фонда Leta Capital. Гендиректор ГК "Синет", в которую входит сервис, Арсен Томский рассказал, что в 2019–2020 годах компания инвестирует в африканский рынок "десятки миллионов долларов".

InDriver также работает в Латинской Америке: в мае 2018 года сервис запустился в Мексике, после чего — в Колумбии, Чили, Перу, Гватемале и Сальвадоре. Арсен Томский называет эти запуски успешными. По его словам, количество заказов и подключенных к сервису водителей от месяца к месяцу растет в среднем на 50%. Сейчас компания ведет "активную подготовку" к запуску в США, сообщил господин Томский.

Ранее о выходе на новые рынки сообщали и в "Яндекс.Такси": с ноября компания под брендом Yango начала работать в Финляндии и Кот-д`Ивуаре. Представитель "Яндекс.Такси" вчера уточнил, что в тестовом режиме Yango заработал в африканской стране 4 октября, а спустя месяц запустился официально. Сейчас компания работает только в Абиджане, крупнейшем городе Кот-д`Ивуара с населением 5 млн человек.

В ГК "Везет" сообщили, что сейчас работают в Казахстане и Чехии (сервис Jetax). Пока международная экспансия для группы неприоритетна, но "варианты захода на другие территории просчитываются", сообщила "Ъ" представитель "Везет".

По данным аналитического центра при правительстве, объем российского рынка такси в 2017 году составил 575 млрд руб., из которых на агрегаторы приходилось 32,8%. По данным на июнь 2017 года, на рынке лидировала ГК "Везет" с долей 12,3%, 10,4% приходилось на СП "Яндекс.Такси" и Uber, 7,6% — на "Максим".

Экспансия российских агрегаторов такси за рубеж позитивна с точки зрения их бизнеса, но для российского потребителя это минус, поскольку средства, которые могли быть направлены на улучшение сервиса в России, уходят на другие рынки, полагает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. "В российском такси не все так замечательно, и инвестиции в безопасность и системы обучения водителей не помешали бы",— уверен эксперт.

Основатель маркетплейса Guru.Taxi Александр Мерзликин связывает выход российских компаний в Восточную Европу и Африку с растущей конкуренцией внутри страны. По его мнению, Африка может быть интересна потенциалом для роста числа заказов, а Восточная Европа — опытом для последующей экспансии в Западную.

 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости