Юлия Выродова
Наталья Демченко
17.01.2019

Компания "Медиалогия", разработчик одноименной системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени, перешла под контроль группы ВТБ. Новый владелец рассчитывает предложить брендам более эффективную отдачу от рекламы.

ВТБ приобрел 63% акций компании "Медиалогия", которая является разработчиком системы мониторинга и анализа средств массовой информации. Об этом свидетельствуют данные СПАРК.

До сделки основным владельцем была группа IBS, принадлежащая Анатолию Карачинскому и Сергею Мацоцкому.

Первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Юрий Соловьев в комментарии для РБК пояснил, что эта сделка является частью бизнеса прямых инвестиций группы ВТБ. Инвестиционная идея сделки, по его словам, состоит в том, чтобы эффективно использовать возможности для проведения различных маркетинговых исследований для брендов, с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ. ​"Передовые технологии компании позволят не только проводить достоверные измерения медиаметрик, но и существенно увеличить эффективность таргетированных рекламных компаний и, соответственно, отдачу от расходов на рекламные бюджеты", — пояснил он РБК.

Коммерческие условия сделки раскрыть Соловьев отказался, отметив, что в группе рассчитывают на рост операционных показателей компании в течение трех лет. После этого актив может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям и крупным медиахолдингам, добавил он.

Представитель "Медиалогии" Надежда Жуковская отказалась от комментариев.

В июле 2018 года источники РБК сообщили, что Кремль инициировал запуск разработанной ООО "Медиалогия" программы "Инцидент менеджмент" для отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. В "Медиалогии" подтвердили разработку такой системы и поставку ее в ряд российских регионов.

Компания "Медиалогия" была создана в 2003 году. Она является разработчиком автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Система автоматически обрабатывает 500 тыс. сообщений СМИ и 50 млн сообщений в соцмедиа в сутки.