© ComNews
23.01.2019

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги года по аудитории, ее активности на площадке и ключевым продуктам.

Несколько традиционно растущих направлений бизнеса ОК вновь показали положительную динамику. Мобильная аудитория продолжила расти: в 2018 году число пользователей, посещающих соцсеть только с мобильных устройств (mobile only), впервые преодолело отметку 35 млн человек в месяц.

Игровая платформа ОК в 2018 году также показала рост: за год социальная сеть выплатила разработчикам игр более 3,2 млрд рублей, игровая аудитория соцсети превысила 17 млн пользователей. Разработчики получают долю от оборота всей платформы по системе revenue share за внутриигровые покупки пользователей.

Растет выручка от рекламы. ОК продолжают развивать инструменты для разных типов рекламодателей и вертикалей бизнеса: как перфоманс-форматы, так и возможности для охватных кампаний. В частности, в 2018 году успешно монетизировались шоу из собственной линейки соцсети: в контент шоу были интегрированы крупные рекламодатели, которые таким образом провели успешные охватные кампании в интернете. В целом выручка ОК от видеорекламы выросла более чем в 2,5 раза, а только от аутстрим-размещений (когда рекламное видео интегрировано в публикацию в соцсети) – более чем на 85%. Вместе с ростом мобильной аудитории соцсети продолжился и рост доходов от мобильной рекламы – более чем на 80% за год.
В 2018 году росла активность аудитории в создании и потреблении контента, коммуникации с друзьями и близкими. Традиционный рост показала видеоплатформа ОК: ролики и трансляции набирают в сутки уже более 700 млн просмотров,а среднее время смотрения увеличилось за год на 20%. При этом пользователи не только смотрели, но и сами создавали больше контента. За год в России на 32% выросло число уникальных авторов публикаций, которые стали получать и больше обратной связи. В частности, пользователи мобильных приложений ОК стали публиковать на 35% комментариев больше, чем год назад.

Пользователи также активнее общались со своими друзьями и близкими – в частности, с помощью стикеров в личных сообщениях и новых голосовых и видеозвонков. За год пользователи стали в 13 раз чаще отправлять друг другу стикеры и в 7 раз чаще – звонить. В сутки пользователи совершают более 2,2 млн звонков.

Руководитель социальной сети Одноклассники  Антон Федчин отметил: "2018 год стал для нас годом экспериментов. Продолжая рост ключевых направлений бизнеса – таких, как реклама, игры, мобильное потребление и видео, мы в то же время уделили много внимания развитию новых продуктов. В частности, сместили фокус с нативных мобильных игр на HTML5 проекты, которые за год показали рост и по аудитории, и по заработку. Полноценно запустили направление электронной коммерции с собственным маркетплейсом внутри сети. Дали новые инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса, а для удобного общения с друзьями и близкими перезапустили платформу звонков на базе искусственного интеллекта.

В наступившем году мы планируем сохранить фокус на развитии эффективных рекламных инструментов для бизнеса, в том числе для небольших компаний, и дадим еще больше возможностей для создания контента (видео, текстов, игр), выражения эмоций в соцсети, коммуникации с друзьями и подписчиками".