© ComNews
28.01.2019

Розничная сеть "Магнит" запустила обмен электронными транспортными накладными для доставки продукции в магазины. Компания сообщила, что такое решение "Магнит" внедрил первым из российских ретейлеров. По результатам пилотного проекта время обмена документами удалось сократить до трех часов вместо трех дней.

Раньше каждую накладную приходилось распечатывать в четырех экземплярах для всех участников доставки. Теперь нужен только один печатный документ для проверки во время досмотра груза. Схема обмена простая: водитель в планшете получает накладную, в онлайн-режиме подтверждает принятие груза, далее документ подписывает компания-перевозчик и отправляет его водителю. После доставки продукции в магазин водитель ставит электронную подпись, и накладная автоматически поступает руководству торговой точки и ответственным лицам.

Директор по логистике розничной сети "Магнит" Евгений Некрасов надеется, что в скором времени необходимость водителей возить с собой бумажные накладные уйдет в прошлое. "В декабре мы оформили более 6000 накладных в новом формате в распределительном центре в Краснодаре. Больше не нужно хранить огромное количество бумаг, удалось сократить сроки обмена информацией, снизились трудозатраты операторов, расходы на печать, а также мы минимизировали риски потери оригиналов", - сказал Евгений Некрасов.

Разработка специалистов "Магнита", в отличие от аналогов, как сообщает компания, может синхронизироваться с платформами фирм-провайдеров. Сейчас электронные документы используют в собственной транспортной сети "Магнита".

Директор по ИТ и защите информации розничной сети "Магнит" Евгений Мельников говорит, что перевод документов с бумажных носителей на электронные - это продолжение последовательного развития компанией цифровых решений. "В 2019 г. все распределительные центры сети перейдут на электронный формат работы с накладными. В дальнейшем хотим распространить практику и на наших поставщиков", - поделился планами Евгений Мельников.

Электронные транспортные накладные обладают такой же юридической силой, как и бумажные аналоги, согласно № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Процесс внедрения документов в такой форме курирует правительство РФ в рамках национального проекта "Цифровая экономика".

В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что группа "М.Видео-Эльдорадо" уже внедрила электронный документооборот совместно с несколькими крупными перевозчиками. С его помощью сотрудники корректируют документы и обмениваются ими онлайн, а компания экономит на закупках бумаги и курьерской доставке.

Помимо этого, "М.Видео-Эльдорадо" перевела 60% факторинговых операций с поставщиками на открытую блокчейн-платформу на базе Ethereum. Это ускорило и полностью автоматизировало процесс расчетов.

По словам представителя "М.Видео-Эльдорадо", сейчас компания разрабатывает систему электронного архивирования и распознавания документов, которая позволит автоматически верифицировать документы.

В пресс-службе X5 Retail Group корреспонденту ComNews сообщили, что еще в 2015 г. компания запустила портал для работы с транспортными компаниями-партнерами, на нем сотрудники обмениваются накладными.

Директор по комплексным продажам компании "Крок" Алексей Жаворонков рассказывает, что подобную технологию внедрила у себя не только "М.Видео", но и "Ашан". По его мнению, ретейлеры заинтересованы и в смежных решениях для хранения архивов. "В 2013 г. мы помогли "М.Видео" перевести бухгалтерский архив в электронный вид, разместив его на базе нашего облака", - говорит Алексей Жаворонков.

По его словам, подобные цифровые решения необходимы крупным компаниям с большим количеством поставщиков. Их использование решает проблему потерянных документов и несвоевременных платежей, снижает накладные расходы и повышает дисциплину. Компания быстро наращивает объемы бизнеса с контрагентами, а контрагенты увеличивают долю бизнеса с компанией, оптимизируя процессы через интеграционную платформу.

Руководитель направления внедрений СЭД/ECM ГК Softline Полина Дуйкова говорит, что сложности при работе с новым форматом товарно-транспортной документации могут возникать из-за человеческого фактора. Большинство водителей большегрузов - это люди возрастной категории "40+". Понадобится некоторое время на то, чтобы они обучились и привыкли к новому формату работы.

"Кроме того, на первоначальном этапе доступ к базе документов может быть не у всех проверяющих. Тогда придется возить с собой бумажные документы, как это было, например, при переходе автовладельцев на электронные страховые полисы. И наконец при переходе на электронный документооборот очень важно обратить внимание на современные средства защиты информации. Вредоносные системы развиваются стремительно, и последствия проникновения злоумышленников в систему компании могут быть довольно серьезными", - предупреждает Полина Дуйкова.

Представитель пресс-службы компании "Сервионика", ссылаясь на данные ассоциации "Разработчики и операторы систем электронных услуг", отметил, что лишь 4,4% счетов-фактур и сопутствующих документов оформляются сегодня в России в электронном виде. Доля электронных документов в среднем ежегодно растет в два раза.

"Примеру "Магнита" наверняка последуют и другие крупные ретейлеры в торговой, банковской, страховой сфере, и это может позитивно повлиять на появление новых российских ИТ-решений в области ЮЗЭДО и ЭДО. Внедрение таких решений требует надежной инфраструктуры для хранения и передачи данных и может повлиять на дальнейший рост спроса на такие ИТ-услуги, как создание резервных дата-центров, облачных решений для обработки, хранения и защиты данных. Пример "Магнита" показывает, что ретейл остается одной из наиболее инновационных отраслей. Кроме того, опыт крупных проектов может быть полезен при разработке аналогичных сервисов для СМБ-компаний, которым также важно снижать риски и затраты на бумажный документооборот", - сказали в пресс-службе "Сервионики".