© ComNews
30.01.2019

Выручка оператора "Триколор" (НАО "Национальная спутниковая компания") по итогам 2018 г. выросла на 12% и превысила 21 млрд руб. Абонентская база при этом сократилась на 0,4% до 12,22 млн клиентов. "Триколор" констатировал повышение ARPU на 113 руб. до 1678 руб. в год (почти 140 руб. в месяц).

Выручка "Триколора" в прошлом году выросла на 12% и превысила 21 млрд руб. Об этом сообщил директор по стратегическому маркетингу и рекламе "Триколора" Андрей Нестеров в ходе пресс-конференции оператора на форуме CSTB.Telecom & Media - 2019.

Если сравнивать динамику роста выручки компании с темпами увеличения доходов операторов платного ТВ в среднем по рынку, то оказывается, что "Триколор" рос быстрее конкурентов. Согласно предварительным итогам iKS-Consulting, в 2018 г. в сегменте платного ТВ выручка операторов выросла на 5,3% до 85 млрд руб.

При этом iKS-Consulting прогнозирует дальнейшее снижение темпов роста абонентской базы. Абонентская база "Триколора" в 2018 г. снизилась на 0,4% до 12,226 млн домохозяйств. В целом же рынок платного ТВ, по предварительным оценкам iKS-Consulting, вырос по абонентской базе в 2018 г. на 1,4%. "Триколор" по-прежнему лидирует среди операторов платного ТВ по количеству абонентов и занимает 28%-ную долю рынка (рынок платного ТВ составляет 43,3 млн абонентов).

При этом аналитик iKS-Consulting Дарья Бруева в беседе с корреспондентом ComNews обратила внимание на то, что оператор поменял систему подсчета абонентов. Действительно, как уточнили в компании, сейчас "Триколор" называет своими клиентами не только абонентов спутникового ТВ, но и всех, кто пользуется его сервисами.

В 2018 г. число HD-подписчиков "Триколора" достигло 10 млн домохозяйств. При этом, как сообщил Андрей Нестеров, количество UHD-подписчиков составило 100 тыс. домохозяйств.

По итогам прошлого года "Триколор" повысил ARPU на 113 руб. до 1678 руб. (почти 140 руб. в месяц). При этом, согласно данным iKS-Consulting, средний счет на абонента платного ТВ в месяц в 2018 г. в среднем по России составляет 164 руб.

Темпы роста выручки "Триколора" превысили ожидаемый "Финамом" прогноз по выручке (аналитики ожидали 20 млрд руб.). Напротив, прогноз "Финама" по абонентской базе в 12,4 млн не оправдался. Таким образом, делают выводы в "Финаме", основным фактором роста выручки компании стал ARPU, который увеличился на 7%.

Как полагает аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова", Триколор" показал успешные результаты за 2018 г.. "Выручка компании увеличилась на 12%, несмотря на снижение клиентской базы на 0,4%. Рост средней выручки на одного пользователя составил 7%, который показывает, что существующие клиенты компании стали платить больше, в частности за дополнительные сервисы. Данный показатель особенно важен в процессе насыщения рынка и падения темпа роста абонентской базы, так как показывает эффективную работу с уже существующей базой", - сказала она.

В самой компании связали рост выручки и APRU с повышением тарифов на основной пакет услуг и с увеличением продаж подписок на дополнительный контент.

Прогнозов на 2019 г. "Триколор" делать не стал. Тем не менее аналитик "Фридом Финанса" полагает, что выручка компании сохранит двузначный темп роста, ARPU также вырастет до 10% к концу 2019 г. Анастасия Соснова объясняет свои прогнозы тем, что "Триколор" активно развивает цифровые сервисы и, вероятно, продолжит внедрять онлайн-услуги, тем самым улучшая сервис для своих клиентов.

Придерживаясь принятой в конце 2017 г. стратегии digital lifestyle (см. новость ComNews от 1 ноября 2017 г.), "Триколор" актуализировал свою цель. "Наша цель - улучшение качества жизни каждого россиянина за счет предоставления доступа к информационно-развлекательному пространству в удобных для него средах. Мы понимаем, что формат медиапотребления меняется, и стараемся развивать платформы услуг и сервисов, которые были бы максимально удобны. Мы очень внимательно начинаем заниматься персональным профилем нашего клиента. Кастомизация, персонализация - это те тренды, которым мы следуем, реализуя наши продукты и сервисы", - отметил Андрей Нестеров.

Стратегию трансформации в мультиплатформенного оператора цифровой среды в 2019 г. "Триколор" собирается продолжать. Компания будет продвигать контент во всех средах, активно развивать нелинейные сервисы, совершенствовать услуги спутникового интернета и запускать новый сервис - "умный дом".

Андрей Нестеров уточнил, что сервис "умный дом" запустится в феврале 2019 г. в ЦФО. После этого продукт будет распространяться по всей стране. Корреспондент ComNews ознакомилась с функционалом устройств на стенде оператора на форуме CSTB.Telecom & Media - 2019.

С запуском услуги оператор предложит абонентам 11 устройств: модуль управления, датчик газа (отслеживает и оповещает об утечках бытового газа), датчик дыма (уведомит о задымлении помещения), датчик движения (определит и уведомит о движении в помещении), датчик открытия и закрытия (оповестит об открытии/закрытии контролируемых дверей, окон и других объектов), сирена (оповестит о срабатывании различных датчиков в доме и о нештатной ситуации), умная лампа и умная цветная лампа (позволяет управлять освещением в помещении), умная розетка (позволяет дистанционно управлять подачей электроэнергии к бытовым приборам, а также измерять их энергопотребление), датчик протечки (уведомит о протечке воды) и датчик температуры и влажности (измеряет температуру и уровень влажности в помещении). Стоимость каждого из датчиков будет в ценовом диапазоне от 1100 до 1800 руб.

Важно подчеркнуть, что "Триколор" пока не будет брать абонентскую плату за использование устройств умного дома. Подключаться устройства будут по сетевому протоколу ZigBee (особенность технологии заключается в том, что она поддерживает не только простые топологии сети, например "точка-точка", а имеет возможность выбора алгоритма маршрутизации). Запуская услугу, "Триколор" собирается повысить лояльность своей аудитории.

Анастасия Соснова уверена, что сервис "умный дом" повлияет на ARPU "Триколора". Аналитик "Финама" Леонид Делицын же называет предложение очень интересным. "Если владелец дома начинает размышлять об умном доме, то фактически он может получить его немедленно и за небольшую цену. Здесь есть плюс для продвижения самой индустрии умных домов, поскольку, чтобы нововведение быстро распространялось, нужна возможность его попробовать, и попробовать недорого. "Триколор" позволит ощутить на практике, что это вообще все значит, а стоимость едва ли составит процент от покупки специального умного дома", - рассуждает аналитик "Финама".

Кроме того, возможность приобрести "немного ума" своему дому хороша сама по себе. "Тут уместно вспомнить Страшилу Мудрого, который совершал путешествие к волшебнику Гудвину, чтобы тот сделал ему мозги, - пофантазировал Леонид Делицын. - Однако заинтересовать такой услугой удастся лишь клиентов "Триколора", то есть "поумнеют" в первую очередь их дома. Оператор прямо об этом и говорит: решение является средством повышения лояльности существующей клиентской базы, а не ее расширения".

Статьи по теме