© ComNews
07.02.2019

Госсектор Югры впервые опередил региональный бизнес по внедрению технологии Интернета вещей (IoT). Теперь госведомства в 2 раза активнее коммерческих компаний используют SIM-карты для удаленного управления техникой. Об этом сообщили аналитики "МегаФона", проанализиров темпы подключений машин за 2018 год. 

Чтобы в онлайн-режиме получать данные с банкоматов, терминалов и счетчиков ЖКХ, власть и бизнес переводят технику на интернет. В городской среде таким способом управляют уличным освещением, парковками, передают изображение с видеокамер и следят за вывозом мусора. В Нижневартовске SIM-карты "МегаФона" помогают в управлении светофорами.

"В Нижневартовске идет поэтапное внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением. 48 "умных" светофоров подключено к единой сети и переведено на удаленный контроль по SIM-картам "МегаФона". Мы уже оценили эффективность нововведения – в часы пик, благодаря регулировке сигналов на модернизированном участке улиц, время в пути сократилось вдвое", – рассказал начальник управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации Нижневартовска Геннадий Котляров.

Светофоры оснащены коммуникаторами, которые с помощью надежной сети "МегаФона" передают все данные о работе в единый центр. Диагностику и управление светофорами ведут на расстоянии, что снижает временные и трудовые затраты. Если раньше настройка светофора требовала выезда на место, то сейчас, благодаря мобильным технологиям, ее производят удаленно — из единого центра. Нужно всего два оператора, чтобы онлайн отслеживать работу дорожных объектов по всему городу. Решение также помогает повысить безопасность на дорогах.

"Внедрение IoT-технологий – уже вопрос настоящего, а не будущего. Только за 2018 год количество наших SIM-карт, установленных в оборудовании госпредприятий Югры, выросло в 3 раза. Общий интернет-трафик умных "машин" Югры увеличился в 9 раз. Это говорит о том, что все больше коммерческих и муниципальных предприятий делают выбор в пользу эффективности и снижения затрат, благодаря нашим технологиям", – отметил руководитель по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" в Югре и на Ямале Али Хасматулин.