© ComNews
13.02.2019

По итогам 2018 г. выручка онлайн-кинотеатра ivi по МСФО выросла на 62% и составила 3,94 млрд руб. Аналитики отмечают, что темпы роста сервиса ivi оказались выше среднерыночных, доля компании увеличилась с 32% в 2017 г. до 36% в 2018 г. Выручка ivi, полученная по платной модели, также росла быстрее рынка. Эксперты объясняют это как действием общих для рынка факторов - таких, как рост проникновения smart-телевизоров и телесмотрения на мобильных платформах, снижение уровня пиратства, - так и результатом усилий компании, направленных на развитие в первую очередь платной модели - предложение киноновинок, эксклюзивного контента. По их прогнозам, к 2023 г. объем рынка онлайн-кинотеатров вырастет до 32 млрд руб., то есть будет в 3,5-4 раза меньше рынка платного ТВ.

Согласно отчету ivi, выручка онлайн-кинотеатра по платной модели в 2018 г. выросла на 87% и составила 2,75 млрд руб., занимая 70% в общей выручке сервиса в 2018 г. (60% в 2017 г.). "Подписка принесла 66% выручки платной модели. Еще пару лет назад никто не хотел платить за контент. А сейчас платная модель преобладает. Ежемесячно платящая аудитория сервиса превысила 1 млн пользователей", - сообщает пресс-служба ivi. Среднемесячная общая аудитория сервиса выросла на 22% и составила 43 млн уникальных пользователей в декабре 2018 г. Общая длительность видеосмотрения за 2018 г. составила 918 млн часов (рост к прошлому году на 33%).

Среднемесячная платящая аудитория сервиса ivi выросла в два раза и составила 1,2 млн пользователей в декабре 2018 г.   

К ключевым драйверам платной модели в компании относят повышение лояльности пользователей к легальным OTT VoD-сервисам, рост культуры потребления платного цифрового контента, рост популярности и, как следствие, продолжающийся рост продаж телевизоров с функцией Smart TV. Кроме того, в качестве драйверов роста платного телесмотрения в ivi называют увеличение платящей аудитории на таких платформах, как Android, web-desktop и web-mobile, которые ранее считались менее платящими, также указывается эксклюзивный контент, доступный только на ivi, в том числе контент, созданный при участии ivi, и антипиратские инициативы (в том числе антипиратский меморандум с "Яндексом").

Чистая выручка рекламной модели (за вычетом отчислений партнерам) выросла на 25% и составила 1,19 млрд руб. Наиболее быстрорастущим сегментом рекламной модели стал Smart TV, показав годовой рост на 37%.

"Важным драйвером для всего бизнеса онлайн-кинотеатра является контентное предложение - эксклюзивные цифровые премьеры, собственное производство, сделки с телеканалами и развитие моделей catch-up и catch-forward  - показ контента сразу после эфира или до эфира. На данный момент каталог ivi насчитывает более 80 тыс. единиц контента. В 2018 г. заключены стратегические сделки с крупнейшими мировыми студиями - Disney, Universal, Warner Bros, Sony, Paramount, MGM, которые позволили существенно расширить контентное предложение в подписке как эксклюзивными, так и библиотечными мировыми хитами", - сказали в ivi.

В ivi считают, что тренд роста платной модели будет сохраняться и в следующем году, учитывая благоприятную базу для этого развития - антипиратские инициативы, рост аудитории Smart TV, расширение интернет-покрытия.

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга", в 2018 г. рынок онлайн-кинотеатров, действующих по модели ОТТ, вырос не менее чем на 41% до 10,8 млрд руб.

"Темпы роста сервиса ivi оказались выше среднерыночных, доля компании увеличилась с 32% в 2017 г. до 36% в 2018 г. Выручка ivi, полученная по платной модели, также росла быстрее рынка - 67% составил среднерыночный рост выручки по платной модели. Это стало следствием действия как общих для рынка факторов - таких, как рост проникновения smart-телевизоров и телесмотрения на мобильных платформах, снижение уровня пиратства, - так и результатом усилий компании, направленных на развитие в первую очередь платной модели - предложения киноновинок, эксклюзивного контента. Преимущественный рост платной модели является общерыночным трендом. Рынок взрослеет, становится более профессиональным, он все больше начинает составлять конкуренцию платному ТВ и кинотеатрам. По нашим прогнозам, к 2023 г. объем рынка онлайн-кинотеатров вырастет до 32 млрд руб., то есть будет только в 3,5-4 раза меньше рынка платного ТВ", - прокомментировала директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов оценивает рост рынка легального видео по результатам 2018 г. на 47-49%. "Поэтому отрадно, что один из лидеров показал динамику лучше рынка. Увеличение выручки платной модели продолжится. Этому способствует борьба с пиратством, рост парка Smart TV и работа самих онлайн-кинотеатров по популяризации легального потребления контента. Итоговые результаты по рынку мы сможем предоставить в конце марта. Поэтому комментировать достижения других игроков не можем", - сказал Дмитрий Колесов.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова говорит, что компания представила сильные финансовые результаты. "Выручка компании увеличилась за счет роста аудитории сервиса на 22%, что повлекло за собой увеличение времени просмотров предоставляемого контента. Рост выручки по платной модели составил 87% за счет увеличения спроса на качественный контент, в котором к тому же отсутствует назойливая реклама. Более того, в связи с закрытием доступа Роскомнадзором ко многим сайтам с бесплатным доступом к фильмам и сериалам пользователи вынуждены искать альтернативные онлайн-кинотеатры. Полагаю, рост платной модели онлайн-кинотеатров - это глобальный тренд. Например, рост доходов от платного контента онлайн-кинотеатра Tvzavr увеличился в 2,5 раза в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом. В целом по рынку объем доходов, полученный по платной модели, составил 6,7 млрд руб., увеличившись на 50% в 2018 г.", - сказала Анастасия Соснова.