© ComNews
18.02.2019

Телеком-оператор "Дом.ru" (АО "ЭР-Телеком Холдинг") второй год подряд признан компанией Ookla самым скоростным провайдером домашнего интернета в России. Премия основана на данных тестов пользователей интернета, которые провели в 2018 г. с помощью сервиса Speedtest.

Для присуждения награды Ookla проанализировала тесты скорости интернета всех крупных интернет-провайдеров России, проведенные пользователями в приложении Speedtest. По результатам анализа Ookla, в 2018 г. "Дом.ru" показал наиболее высокие средние скорости в России и получил индекс скорости 45,6. Также в число лидеров исследования Ookla вошли ПАО "Ростелеком" с показателем индекса скорости 36,9, ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") с показателем 35,4 и ПАО "МТС" с показателем 32.

В пресс-службе "ЭР-Телеком Холдинга" ComNews сообщили, что в 2019 г. компания увеличит количество клиентов и скорость доступа в интернет, продолжит развивать функционал ТВ-приставок и работать над новыми абонентскими устройствами. Также "ЭР-Телеком Холдинг" расширит количество HD-каналов и географию проекта умной домофонии.

"Компания будет инвестировать в модернизацию сети и расширять ее монтированную емкость. Планы подключений на 2019 г. - более 600 тыс. квартир в 36 городах. В прошлом году мы подключили к сети "Дом.ru" более 5000 домохозяйств в частном секторе, используя технологию GPON. В этом году планируем увеличить это число почти в семь раз", - заявили в пресс-службе "ЭР-Телеком Холдинга".

Чтобы улучшить клиентский опыт, оператор продолжит развивать систему проактивного сервиса (СПАС), которая позволяет обнаружить и устранить неисправность еще до обращения клиента.

В пресс-службе "Ростелекома" отказались комментировать результаты исследования Ookla.

В пресс-службе "ВымпелКома" уверены, что высокие скорости востребованы ограниченной аудиторией. "Чаще всего это нишевые потребности, связанные с техническими требованиями в работе. На наш взгляд, контент, а не скорость сегодня остается самым важным фактором и является конкурентным преимуществом", - сказал представитель компании.

Руководитель пресс-службы ПАО "МГТС" (дочерняя компания МТС) Татьяна Мартьянова считает, что результаты рейтинга Ookla отражают усредненные данные по всей России. "Реальная же картина сильно отличается от этих цифр. Еще почти год назад, по итогам I квартала 2018 г., по данным Ookla, МГТС занимала первое место среди интернет-провайдеров в Москве с показателями на прием данных в 49,7 Мбит/с - что являлось наивысшей скоростью в России для людей, которые проходили Speedtest. Компания два года как достроила высокоскоростную сеть передачи данных, и около 65% наших абонентов подключили тарифы от 100 Мбит/с. Сегодня уже около 80% наших клиентов выходят в интернет на скорости от 100 Мбит/с", - говорит Татьяна Мартьянова.

По словам менеджера по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Дмитрия Лукьянчикова, недавно компания Ookla признала, что самый быстрый мобильный интернет в России у "МегаФона". "Ценность награды в том, что анализируются результаты замеров скоростей мобильного интернета среди реальных пользователей. Мы рады, что нас оценивают миллионы людей. Но помимо Ookla наше технологическое лидерство подкрепляется данными и других исследований. К примеру, в начале февраля Роскомнадзор подтвердил наше лидерство по количеству базовых станций LTE", - сказал Дмитрия Лукьянчиков.

По его наблюдениям, скорости важны. Объем потребляемого трафика стремительно растет, и российские пользователи становятся очень требовательными к скорости интернета на своем смартфоне.

Пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Дарья Колесникова считает, что максимальные значения скорости - это далеко не самый важный критерий оценки качества интернета. "В последние годы радикально поменялся тип потребления контента пользователем. Если прежде клиент оценивал время скачивания видео, то теперь для него более значителен опыт "здесь и сейчас" - качество, получаемое при просмотре онлайн-сервисов. Кроме того, пользовательский опыт сегодня во многом зависит от производителей видеоконтента: стриминговые приложения подстраивают качество под доступный интернет-канал", - говорит Дарья Колесникова.

По ее мнению, важно время, необходимое для начала воспроизведения видео, количество буферизаций (замираний просматриваемого видео) и скорость воспроизведения. "Таким образом, на восприятие потребителем качества интернета влияет не столько скорость в чистом виде - зачастую она даже избыточна для реальных потребностей пользователя, - а совокупность перечисленных факторов", - делает вывод Дарья Колесникова.