© ComNews
18.02.2019

Системный интегратор "Крок" внедрил в золотодобывающей компании "Полюс" сквозную систему мониторинга от компании Infosim. Система мониторинга помогла заказчику предотвратить простои в работе телеком-инфраструктуры предприятий. В компании подсчитали, что благодаря возможности быстрого обнаружения причин аварий время простоев сетевой инфраструктуры сократилось на 30%, а затраты на ее обслуживание снизились. Сумма таких простоев, говорят в "Крок", исчисляется миллионами долларов и напрямую влияет на работу бизнес-сервисов. 

"Полюс" - крупнейший производитель золота в России и одна из 10 ведущих золотодобывающих компаний в мире. "Полюс" решил создать единый программный продукт по мониторингу и управлению сетевой инфраструктурой.

Руководитель направления оптимизации и контроля сети ИТ-компании "Крок" Андрей Врублевский рассказал корреспонденту ComNews, что это не первый проект компании, реализованный для "Полюса". "Мы сотрудничаем уже более 10 лет. Проект был реализован в несколько этапов длительностью от одного до трех месяцев - в зависимости от территориальной распределенности конкретной площадки заказчика. Стоимость такого решения - от 600 тыс. руб. Конечная сумма зависит от количества приобретаемых лицензий", - сказал Андрей Врублевский.  

Совместно с ИТ-специалистами "Полюса" "Крок" объединил комплексную систему мониторинга Infosim с базой данных актуального оборудования на площадках (CMDB, Сonfiguration Management Database). "Это позволило ИТ-службе "Полюса", эксплуатирующей телеком-сеть, в едином интерфейсе решать широкий спектр взаимосвязанных между собой задач. В их числе инвентаризация оборудования онлайн, проверка его конфигурации на соответствие политикам компании, контроль утилизации каналов связи, мониторинг работы оборудования, сканирование сети на появление новых устройств, оперативное реагирование на аварийные ситуации и оповещение ответственных лиц, резервное копирование конфигураций сетевых устройств, визуализация состояния сети", - сообщает пресс-служба "Полюса".

Ранее в "Полюсе" было несколько инструментов мониторинга, не связанных между собой и ориентированных на решение конкретных задач - например, на настройку конфигураций или инвентаризацию.

"Изолированные друг от друга подсистемы усложняли процесс управления сетями, включая подготовку комплексных отчетов. Более того, техническое обслуживание подсистем требовало дополнительных затрат. Благодаря этой системе данные о состоянии оборудования на объектах "Полюса" - производительность, потребление трафика, новые устройства в сети - в режиме онлайн отражаются в едином интерфейсе. "Полюс" повысил эффективность управления ИКТ-инфраструктурой территориально распределенных площадок", - сообщила пресс-служба "Полюса". Программа нужна компании, чтобы обеспечить централизованный контроль за работой телекоммуникационного оборудования и каналов связи в рамках "единого окна".

"По сравнению с open-source-решениями Infosim представляет собой продукт, который включает в себя все необходимые функции из "коробки", а также открывает широкие возможности для дальнейшей интеграции под бизнес-задачи заказчика. Infosim работает на единой серверной платформе, одной СУБД, общем интерфейсе. Это существенно снижает издержки на установку, обновление и поддержку системы мониторинга, а также обучение специалистов", - прокомментировал технический директор регионального представительства Infosim Дмитрий Щербаков,

Андрей Врублевский сказал, что "Крок" уже более 15 лет занимается внедрением интеллектуальных систем мониторинга ИТ-инфраструктуры. "В нашем портфеле есть как собственные разработки с применением технологий машинного обучения, так и вендорские решения от мировых производителей. В числе наших заказчиков Центральная пригородная пассажирская компания, "М.Видео", ВТБ24 (входит в группу ВТБ), Росбанк и др.", - рассказал он корреспонденту ComNews.

 "Любые, даже минутные простои в работе ИКТ-инфраструктуры обходятся нам очень дорого. Для нас очень важно максимально быстро находить и устранять причины аварий, контролировать соблюдение провайдерами SLA в части качества каналов связи, видеть полную картину происходящего на площадках: что и где установлено, какие новые устройства появились, а какие, наоборот, сходят с поддержки, состояние оборудования и многое другое. "Крок" помог нам наладить быстрый, удобный и простой процесс контроля телеком-оборудования", - отметил начальник управления развития ИТ-инфраструктуры компании "Полюс" Константин Писаренко.

"Работа корпоративной сети крупных территориально распределенных компаний должна быть надежной и прозрачной. Для этого ИТ-служба должна иметь возможность в любой момент отследить, как себя "чувствует" оборудование и нет ли угрозы возникновения нештатной ситуации. Благодаря объединению с корпоративной телефонией система мониторинга автоматически дозванивается до ответственных сотрудников "Полюса" и оперативно информирует о проблеме. Это прекрасный пример классической автоматизации", - прокомментировал Андрей Врублевский.

"В оперативном контроле работоспособности ИКТ-инфраструктуры заинтересована любая компания, вне зависимости от масштабов и рынка. Это операторы связи, ретейл, банки, промышленные, транспортные, добывающие компании. Ключевая задача сквозного мониторинга - минимизация издержек, связанных с простоем корпоративных телеком-сервисов", - подвел итог Андрей Врублевский.

Оценивая стоимость подобного решения, ведущий инженер-проектировщик систем управления и мониторинга "Инфосистемы Джет" Александр Пискунов сказал, что в среднем такого рода проекты оцениваются в $200-350 тыс. "Как правило, стоимость начинается от $100 тыс. и заканчивается бесконечностью", - добавил он.

Представитель пресс-службы "Энвижн Груп", дочернего системного интегратора МТС, сказал, что бюджетный диапазон таких решений, что типично для системной интеграции, крайне широк.

"Во-первых, это зависит от существующей инфраструктуры заказчика, ее масштабов, территориальной распределенности, степени интеграции в существующие сервисы. При использовании opensource-продуктов на достаточно простой инфраструктуре бюджет может измеряться несколькими миллионами рублей, в то же время комплексный проект на масштабной сети заказчика может исчисляться уже десятками и сотнями миллионов. Во-вторых, стоимость услуг зависит от инфраструктурных возможностей интегратора. К примеру, "Энвижн Груп" и материнская компания МТС имеют подразделения в каждом федеральном округе страны - это дает непосредственную близость к заказчику, упрощает логистику и ускоряет реализацию проектов", - прокомментировал представитель пресс-службы "Энвижн Груп".

Александр Пискунов объяснил, что в части построения таких систем глобально компании-заказчики делятся на два типа - холдинги с независимой и зависимой "ИТ-жизнью". "В первом варианте филиалы самостоятельно управляют ресурсами, но при этом в центральном офисе через единые консоли отслеживается вся информация об оборудовании, уровне доступности сервисов. Через подобные инструменты специалисты в филиалах имеют доступ только к локальному мониторингу собственных ресурсов, тогда как центральный офис видит всю картину целиком и на основании собираемых данных принимает решения по развитию ИТ на местах. Во втором варианте центральный офис полностью управляет всеми ИТ-ресурсами из единого ситуационного центра. Мы предоставляем свои аутсорсинговые услуги по такой схеме. Дежурная смена сервисного центра "Инфосистемы Джет" с помощью единых консолей отслеживает показатели удаленных площадок заказчиков и ЦУМов и своевременно реагирует на возникающие проблемы. Внедренное в "Полюсе" решение интересно с точки зрения отдельных функциональных возможностей, взятых из различных решений, таких как управление конфигурациями, событийный мониторинг, поиск корневых причин и построение топологии сети. Мы сейчас ориентированы на систему мониторинга на базе Splunk, которая закрывает задачи по мониторингу как инфраструктуры, так и бизнес-показателей целиком. В отличие от Infosim, для Splunk есть множество готовых модулей для специфических показателей и оборудования. Такой подход сокращает время запуска проекта, быстрее дает результат от внедрения", - сказал Александр Пискунов.

Представитель пресс-службы "Энвижн Груп" отметил, что проекты для оптимизации и повышения устойчивости ИТ-ландшафта крупного бизнеса становятся нормой для клиентов. "Энвижн Груп" на протяжении многих лет комплексно решает задачи по внедрению систем инвентаризации сетевого оборудования (Inventory), управления временем реакции на неисправность (Fault Management, Trouble Ticketing), измерения параметров работы сети передачи данных (Performance) и контроля соблюдения соглашений о качестве предоставляемых сервисов (SLA). В своих решениях мы используем такие системы, как Oracle, Netcool, Axiom, Remedy, Teoco, Infovista, FNT. Наиболее чувствительны к надежности и качеству работы каналов связи операторы. Среди подобных проектов отметим развертывание систем для операторов связи, как в компаниях МТС, "Казахтелеком", "ЦентрТелеком", "Центральный телеграф", "ВолгаТелеком", "СибирьТелеком", РТРС", - пояснил представитель "Энвижн Груп".

"В настоящее время практически для всех добывающих компаний очень важно иметь такого рода системы мониторинга. ИТ в непрофильных компаниях сейчас развивается с невероятной скоростью, ориентир - на "выращивание" специалистов внутри с последующим созданием собственного полноценного ситуационного центра", - отметил Александр Пискунов.