© ComNews
22.02.2019

"Ростелеком" предложил сибирскому бизнесу сервисную модель информационной безопасности. О том, что она собой представляет, рассказал вице-президент – директор МРФ "Сибирь" ПАО "Ростелеком" Николай Зенин на конференции "Цифровая трансформация экономики и новые технологии".

Основная тема конференции – повышение эффективности государственного управления и бизнеса в условиях смены технологического уклада. О внедрении цифровых инструментов в госуправлении рассказала заместитель руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Наталья Тезина. В 2019 году в Новосибирской области увеличится количество региональных услуг, оказываемых в электронном виде. Среди них получение детских пособий и лицензий на охоту, оформление субсидий сельхозпроизводителями и разрешений на строительство.

Всеобщая цифровизация и интернетизация ставит на первое место вопросы обеспечения кибербезопасности. Как рассказал генеральный директор StaffCop Дмитрий Кандыбович, ежегодно на российские сервисы совершаются десятки миллионов кибератак. Они приводят к крупным финансовым и репутационным потерям. Всего одна короткая DDoS-атака способна нанести бизнесу ущерб в несколько десятков миллионов рублей. И если для крупного бизнеса хакерские нападения – это серьезный удар по бюджету, то для среднего и малого – зачастую вопрос выживания на рынке.

Эксперты по киберзащите, принявшие участие в конференции, акцентировали внимание слушателей на том, что антивирусное программное обеспечение не всегда способно справиться с целенаправленными масштабными атаками. Для противодействия им требуется IT-инфраструктура принципиально иного уровня, стоимость которой достаточно высока. С ростом уровня киберугроз цена "самозащиты" будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Поэтому эксперты отрасли считают, что наличие в компаниях собственных структур, пытающихся обеспечить информационную безопасность – скорее дань традициям, чем требование времени.

"Ростелеком" как инфраструктурный партнер государства в программе "Цифровая экономика", разработал решение, которое способно защитить от киберугроз бизнес любого масштаба. В компании создан специальный Центр кибербезопаности и защиты, который работает в режиме 24/7/365. Также "Ростелеком" разработал единую платформу сервисов кибербезопасности, которая обеспечивает сетевую безопасность и защиту от интернет-угроз в формате сервисов, доступных непосредственно через каналы связи компании. Платформа построена на базе инновационной технологии программно-определяемых сетей (SD-WAN) и не имеет аналогов в России.

Выступая на конференции, Николай Зенин отметил, что сегодня рынок движется в сторону сервисных моделей, и сфера информационной безопасности не исключение. Для компании-клиента – это существенное сокращение расходов, так как отпадает необходимость покупать дорогостоящее специализированное программное обеспечение и оборудование, а оплата в рамках сервисной модели сотрудничества происходит исключительно за фактически оказанные услуги.

"Подавляющее большинство атак на наши интернет-сети, на ИТ-системы наших корпоративных клиентов, остаются неизвестными для широкой публики – именно потому, что мы с ними уверенно справляемся. "Ростелеком" готов обеспечивать защиту ИТ-инфраструктуры для своих заказчиков под ключ. Использование комплекса сервисов киберзащиты позволит практически полностью исключить возможность заражения компьютеров и внешнего вмешательства в информационные системы", – рассказал Николай Зенин.

По сервисной модели информационной безопасности с "Ростелекомом" уже работают крупные клиенты. Например, Тинькофф банк, протестировав сервисы оператора, принял решение отдать "Ростелекому" часть функций по мониторингу и реагированию на угрозы.